Страница обновлена 27.10.2020

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Страница обновлена 27.10.2020
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Школьная служба примирения (медиация)

Медиация – это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

Служба школьной медиации – это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников данного учреждения, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

Наш девиз:   "Поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой"

- если вам в школу идти не охота,

- если вы в классе боитесь кого-то;

- если у вас телефон отобрали;

- если у вас что-то взяли, сломали;

- если гадости наговорили;

- и вдруг насилие к вам применили;

- вышел конфликт в школе с учителем;

- стали родители ссорится с вами…

Вы ШСП приходите к нам смело.

И мы вам поможем решить ваше дело.

Миссия школьной службы примирения (медиации):

  1. Создаются условия для выбора правильного решения – всё зависит от тебя.
  2. Собеседники пытаются понять друг друга, т.е. выяснить причину, которая способствовала данной ситуации.
  3. Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых.
  4. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения.

Целью деятельности ШСП является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций.

Задачами деятельности ШСП являются: проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и обучение школьников методам урегулирования конфликтов.

Принципы деятельности школьной службы примирения (медиации):

  • Добровольность, предполагающая как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.

  • Конфиденциальность, предполагающая обязательство службы не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.

  • Нейтральность, запрещающая членам службы принимать сторону одного из участников конфликта. Служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

Что даёт сторонам участие в программах примирения?

Учащемуся, совершившему правонарушение (проступок):

- самостоятельно разрешить ситуацию;

- осознать причины своего поступка и его последствия;

- принести извинения;

- загладить причинённый вред;

- вернуть к себе уважение и восстановить важные отношения, которые. возможно были нарушены в результате случившегося;

- избежать повторения подобного в будущем.

Потерпевшему:

- самостоятельно разрешить ситуацию;

- избавится от обиды, ненависти и других негативных переживаний и желания отомстить;

- убедиться в том, что справедливость существует.

Родителям и педагогам:

- помочь ребёнку в трудной жизненной ситуации;

- способствовать развитию у него ответственного и взрослого поведения.

 

Руководитель школьной службы примирения (медиации): Морозкова Ирина Юрьевна (социальный педагог).

Состав школьной службы примирения (медиации): Рябцов Захар, Бахирова Омина, Зиновьева Кристина, Шаршутин Данил, Шаршутина Дарья.

 

Порядок работы медиатора в восстановительной модели медиации.  Посмотреть…

Используемые медиатором коммуникативные технологии.  Посмотреть…

Технология медиации в образовательном процессе. Презентация.  Посмотреть…

При разрешении конфликтных ситуаций медиатору необходимо соблюдать следующие принципы:

  • ответственности: принятие сторонами ответственности за процесс и результат переговоров;

  • диалога: основа процесса – организация диалога и налаживание позитивных взаимоотношений;

  • восстановления: результат – восстановление способности к взаимопониманию и восстановительные действия сторон по отношению друг к другу;

  • нейтральности: медиатор нейтрален по отношению ко всем участникам конфликта;

  • конфиденциальности и добровольности: встречи проводятся строго конфиденциально и добровольно;

  • участие обидчика в исцелении жертвы, ответственность и активное участие обидчика в заглаживании причиненного жертве вреда;

Нельзя отождествлять человека и его поступок. Именно такое отношение медиатора поможет защитить права каждого участника конфликтной ситуации.

Как правило, на примирительной встрече обсуждаются три вопроса:

  • отношение сторон к ситуации и ее последствия для них;

  • пути решения данной ситуации;

  • как сделать, чтобы подобного больше не повторилось.

В конце встречи стороны заключают договор (устный или письменный). Составление договора – это еще одна возможность подвести итоги беседы и закрепить взаимные договоренности.

Процесс медиации нельзя считать средством перевоспитания или исправления человека, тем более, что за одну-две встречи это не возможно сделать, но воспитательный эффект обычно наблюдается.

 

Нормативные документы по медиации

Указ Президента Российской Федерации В.В. Путина о «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» (июнь 2012г.) открыть

Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг. открыть;

ФЗ РФ от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)» открыть;

Распоряжение Правительства РФ от 15.10.2012 г. № 1916-р, п.62, п.64 открыть;

ФЗ РФ от 23.07.2013 г. № 233-ФЗ «О внесении изменения в статью 18 ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» открыть;

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», который определяет, что государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются, в частности, на принципе свободного развития личности, воспитании взаимоуважения, ответственности и т.д.   открыть

Распоряжение Правительства Российской Федерации «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» от 30.12.2012г. № 2620-р   открыть

Распоряжение Правительства Российской Федерации «Об утверждении концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» от 17.11.2008 г. № 1662-р (действующая редакция от 08.08.2009 г. № 1121 -р).  открыть

Концепция развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей,в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственностьв Российской Федерации», утвержденная распоряжением Правительства РФ от 30.06.2014 № 1430-р.  открыть

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 № ВК-844/07 "О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации" открыть;

Программа подготовки медиаторов (Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2010 г. N 969 «О программе подготовки медиаторов», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. N 187)  открыть

Стандарты востановительной медиации от 17.03.2009г  открыть

Документы школьной службы примирения (медиации):

Положение о школьной службе примирения (медиации) в школе   открыть

Программа развития Школьной Службы примерения (медиации) «Культура взаимопонимания» МОБУ СШ № 2   открыть

Памятка родителям "Если ребёнка обижают в школе" (старшие школьники)   открыть

Памятка родителям "Если ребёнка обижают в школе" (младшие школьники)  открыть