
24 августа на базе МОБУ СШ № 2 прошло Муниципальное августовское педагогическое совещание под названием «Мастерские ценных педагогических наук». В ходе мероприятия работали десять презентационных площадок, в рамках которых педагоги Гаврилов-Ямского муниципального района представили свои выступления по различным темам:
- Площадка №1:
- «Управленческие механизмы сопровождения деятельности педагогов в условиях подготовки учащихся к исследованию PISA» – Акимова Т.Л., директор МОБУ СШ №2; Роженкова Н.Н., заместитель директора по УВР МОБУ СШ №2.
- Площадка № 2.
- «Включение заданий по читательской грамотности и креативному мышлению в урочную деятельность».
- «Работа над ошибками: анализ трудностей при подготовке к PISA-подобному исследованию (Трудности для учащихся и педагогов, участвующих в исследовании)» – Новикова И.А., учитель русского языка и литературы МОБУ СШ №2; Родионова С.А., заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы МОБУ СШ №2.
- Площадка №3
- «Пропедевтика применения навыков функциональной грамотности в НОО. Работа с текстом как основа формирования функциональной грамотности в начальной школе» – Шабанова Г.А., учитель начальных классов МОБУ СШ №2.
- «Использование межпредметных связей при формировании навыков функциональной грамотности» – Муймарова О.С., учитель ИЗО МОБУ СШ №2; Ботыгина М.А. учитель русского языка и литературы МОБУ СШ №2.
- Площадка №4
- «Роль родителей в формировании функциональной грамотности учащихся» – Медведева И.А., зам директора по УВР МОБУ СШ №2.
- «Психологическое сопровождение учащихся и их родителей (законных представителей) в подготовке к исследованию PISA» – Барабанова М.Г., учитель-дефектолог МОБУ СШ №2; Каминская Е.Н., учитель-логопед МОБУ СШ №2.
- Площадка №5
- «Использование ресурсов Центра «Точка роста» в формировании естественно-научной грамотности и креативного мышления во внеурочной деятельности» – Птицына Т.В., учитель биологии МОБУ СШ №2; Кириллова Е.В., учитель географии МОБУ СШ №2.
- Площадка №6
- «Интеграция урочной и внеурочной деятельности при подготовке учащихся к исследованию PISA» – Хрипкова И.А., учитель физической культуры МОБУ СШ №2; Клюев В.В., учитель физической культуры МОБУ СШ №2.
- «Итоги работы МО учителей физической культуры в 2021-2022 уч.г. и перспективы на 2022-2023 уч.г.» – Хлесткова Е.В., консультант Управления образования Администрации Гаврилов-Ямского МР.
- Площадка №7
- «Формирование функциональной грамотности на уроках истории и обществознания»- Фролова М.А., учитель истории и обществознания МОУ СШ №6; Ваганов В.Ю., учитель истории и обществознания Средней школы №1.
- 6«Реализация системно-деятельностного подхода на уроках истории» – Благова Г.Л., учитель истории и обществознания МОБУ «Полянская ОШ».
- «Алгоритм деятельности учителя по формированию финансовой грамотности у учащихся» – Василюк А.Д., учитель математики МОБУ СШ №2.
- Площадка №8
- «Робототехника, как инструмент формирования технологического и креативного мышления». «Методическое обеспечение уроков физики и курсов внеурочной деятельности по формированию функциональной грамотности учащихся» – Морозов А.Ю., учитель технологии МОБУ СШ №2; Ермушина Ю.А., учитель физики МОБУ СШ №2.
- Площадка №9
- «Компьютерная диагностика. Подготовка учащихся к компьютерной грамотности на уроках информатики и в проектной деятельности.» – Зеленова М.Б., зам. директора по УВР МОБУ СШ №2; Оконечникова Ж.А. учитель начальных классов МОБУ СШ №2.
- Площадка №10
- «Формирование функциональной грамотности на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности»- Морозова М.Р., учитель английского языка МОУ СШ №6; Сорокина И.С., учитель немецкого языка Средней школы №1.
- «Преемственность в формировании функциональной грамотности на уроках немецкого языка» – Шувалова Е.В., учитель немецкого языка МОБУ СШ №2.
В ходе работы секций были затронуты основные задачи, стоящие перед системой образования района в новом учебном году, подчеркнута практическая значимость и научность обсуждаемых проблем. Все выступления носили научный характер, были направлены на формирование эффективного профессионального взаимодействия педагогов района. Доклады-презентации представляли собой обобщение и трансляцию практического опыта решения актуальных проблем при формировании функциональной грамотности учащихся.