История российского казачества
Одной из главных задач, которые ставит перед собой школа, является развитие духовно – нравственной личности. В школьном возрасте происходит формирование личности ребенка, начинается длительный процесс познания тех нравственных ценностей, которые лежат в основе любви к Родине. Мы всё чаще обращаемся к духовным ценностям прошлого, пытаемся искать пути восстановления прерванных связей времён, осознаём необходимость изучения своих национальных корней как источника нашего нравственного здоровья, силы и богатства.
История казачества является неотъемлемой частью истории нашего Отечества.
В школе прошли мероприятия, направленные на изучение истории российского казачества. На классных часах «Кто такой казак?» учитель истории познакомила учащихся младших классов с историей зарождения и развития казачества. Особое внимание было уделено их культуре и быту: как строились дома; укреплялись городки, которые позже стали носить названия станиц и хуторов; как работали, отдыхали, выступали хранителями семейных традиций и обычаев. Прозвучали казачьи заповеди, пословицы и поговорки. Было предложено угадать значение старинных казачьих слов.
Для учащиеся 5-7 классов «Казачество в XVIII веке» были вынесены на обсуждение следующие темы: быт казачества в XVIII веке, казаки как этно-социальная общность, духовная сфера жизни казачества. Ребята вместе с учителем читали исторические источники, обсуждали их.
«Казаки в советском кинематографе» – учащимся 8-9 классов были представлены такие фильмы «Кубанские казаки» (1949 г.), «Казаки» (1961 г.), «Казачья застава» (1982 г.). Просмотр фрагментов фильмов, их обсуждение.
Старшеклассники на тематических классных часах «Казачество в современном мире» обсуждали существование казачеств Ярославской области, их формы, быт существующих поселений и на уроках истории ребята обсуждали быт казачества описанный в «Даурии» К. Седых, книге «Тихий Дон» М.А. Шолохова.