День воинской славы России — День снятия блокады Ленинграда
В конце января в средней школе №2 прошли мероприятия, посвящённые празднованию 76-ой годовщины со Дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. В каждом классе прошли тематические классные часы, посвящённые этому важному событию в жизни нашей страны. Очень важно воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну, за свой народ. Необходимо расширять знания детей о войне; заинтересовывать неизвестными историческими фактами; воспитывать уважение к защитникам Родины; развивать патриотические чувства и опыт нравственного поведения личности, побуждение интереса к истории своей страны.
В 1 и 4 классах были организованы классные часы «Блокадный хлеб». Как тяжело было выжить людям во время блокады. Этот чёрный горький хлеб спасал их от голодной смерти. Не было бы этого хлеба- не было бы победы. Слава хлебу на столе! Слава миру на Земле!
К дню снятия блокады в Ленинграде во 2 и 3 классах прошли беседы об этом событии. Ребята узнали о геройстве не только взрослых, но и совсем ещё маленьких детей, узнали, как они жили, что ели, как работали. С ужасом узнали, сколько людей умерло от голода. Дети увидели эти 125 граммов хлеба, который получали в день люди. «Даже страшно было смотреть на эти скелеты, обтянутые кожей, в которые превращались люди за время блокады. Но мы гордимся, что несмотря на все это, наши люди победили фашистов и выжили назло врагам» – высказали ученики начальных классов.
Ребята 5 класса «А» познакомились с понятием блокада, со страшным периодом в жизни нашей страны. Слушая стихи о ленинградцах, ученики испытывали чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны.
Десятиклассники посетили районную библиотеку. Для них был проведен библиотечный час - "Этот город Ленинград – эти люди ленинградцы". Это было представлено в виде книги и поделено на несколько страниц, а именно 5 и у каждой имелось свое название.
1 страница: «Ленинградская рапсодия». В данном развороте говорилось обо всем происходящем в те суровые месяцы блокады.
2 страница: «Первый партизанский край». Ребятам рассказали о партизанах, о людях, о том, как тяжело давалось выживание.
3 разворот: «ленинградцы» – эта страница поведала им о не возможных условиях и подвигов жителей блокадного города-героя.
4 страница «Ладожский экзамен»". Учащиеся узнали, как и какими потерями удавалось довести, хоть малую часть продовольствия. О том, что перевозить получалось только, через Ладожское озеро, ночью, с включенными фарами, по тонкому льду.
А на последней 5 странице было то, с чем старшеклассники единогласно согласились- Ленинград-город живых! Ведь они продержалась огороженные от мира, от продовольствия, от жизни, целых 872 дня…В холоде. В голоде. Продержалась. Смогли. Выжили.
А в конце мероприятия, каждому отрезали по маленькому ломтику чёрного хлеба. Ту суточную норму, которую получали люди. Сейчас человек потребляет за время обеда в 3-4 раза больше. А они выживали на этом. Это все заставило нас задуматься о ценности жизни. О том, что люди боролись за неё, боролись своей ценой жизни.
Десятиклассники выразили благодарность сотрудникам библиотеки за проведённый познавательный классный час!
Учащиеся 9б и 11 классов сидели, затаив дыхание, даже после окончания классного часа. Поразил героизм простых людей, их самоотверженность, желание сделать всё, чтобы сохранить величие и историю своего города, города Петра и Великой революции. Патриотизм, который идёт от души. Такое количество погибших! «Мы прочувствовали, что наш народ – Великий народ с огромной светлой душой»- выразили свое мнение старшеклассники.