Страница обновлена 28.01.2021

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Страница обновлена 28.01.2021
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Блокада Ленинграда

В целях формирования у подрастающего поколения чувств патриотизма, безграничной признательности воинам, жителям, оккупированных фашистскими войсками территорий, которые ценой собственных жизней навечно вписали в историю Великой Отечественной войны героические страницы подвига русского народа,  в нашей школе были  проведение тематические мероприятия, приуроченные к памятным датам истории Российской Федерации.

77-й годовщине со Дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады посвящается

8 сентября 1941 года – замкнулось Блокадное кольцо. Наступили 872 дня ужаса, голода, страха, потерь… 3 191 304 человек оказались в лапах вермахта. 150 тыс. снарядов, упавших на северную столицу. 13 часов и 14 минут обстрелов за период блокады. И заветные «125…». Те самые карточки на хлеб, по 125 грамм на человека в сутки. И самое страшное – 400 тыс. пар детских глаз, которые, несмотря ни на что верили, что наступит день, и их детство вернется. Фашистская военная машина не щадила никого. Маленькие жители Ленинграда, от младенцев до подростков оказались заложниками на равне со взрослыми. Но именно дети сплотили жителей города и дали силы, несмотря ни на что, работать и воевать. Потому что, только освобождение родного города, могло спасти подрастающее поколение от неминуемой гибели.

Об этих страшных событиях рассказали сотрудники Гаврилов-Ямской межпоселенческой центральной районной библиотеки. Час памяти «Две зимы в блокадном льду» не оставил равнодушными ни учеников, ни педагогов. Затаив дыхание ребята слушали рассказ о тех страшных днях, которые пришлось пережить ленинградцам. Большое удивление вызвал кусочек хлеба весом 125 граммов: ребята никак не могли понять, как таким маленьким кусочком мог наесться человек. А когда они узнали рецепт приготовления этого хлеба (70% опилок было в составе), то удивились ещё больше.

Ребята узнали о том, что страшным символом блокадного Ленинграда стал дневник Тани Савичевой. Записи, которые и сегодня никого не оставляют равнодушными. «Бабушка умерла 25 января…», «Мама 13 мая…», «Дядя Алеша 10 мая», «Умерли все. Осталась одна Таня». Самой девочки не стало в 1945 году. Она умерла уже во время эвакуации.

Всех погибших во время блокады Ленинграда почтили минутой молчания. Под звуки метронома ребята стояли, затаив дыхание и опустив головы. Было видно, насколько глубоко они прочувствовали боль жителей Ленинграда. В завершении часа памяти мы посмотрели видео «Кусочек хлеба на один день в блокадном Ленинграде». И в этот момент у многих девчонок покатились слёзы.

На следующий день после мероприятия ребята делились своими впечатлениями.

Мастона: «Мне запомнилось, что люди получали совсем маленькую горбушку чёрного хлеба по карточкам и берегли каждую крошку этого горького хлеба. Мне хотелось плакать от того, что жили в холоде и голоде, что ленинградцам приходилось ходить за водой на канал во время обстрела. Особенно жалко детей, которым пришлось выживать без родителей».

Алиса: «Я плакала, не могла справиться со своими эмоциями. Сколько погибло невинных людей! Какое страшное слово ВОЙНА!»

Степан: «Очень переживал за людей, живших в блокадном Ленинграде. Не могу представить, как бы я смог выжить, если бы оказался на их месте. Мне страшно!»

Саша, Абдурасул: «Объясните, как люди могли выжить, если им на день давали всего лишь один маленький кусочек хлеба! Это невозможно!»

Вика: «Эмоции переполняют меня. Мне страшно представить, что то, о чём нам рассказали, было на самом деле.   Когда читали рассказ С. Алексеева «Праздничный обед», даже представить не могла, что ели дети в садике на праздник. Очень трогательно и печально!»

Полина: «Вижу кусочек хлеба, и хочется плакать! Как люди смогли пережить такие страшные события!?»

Паша: «Я был очень удивлён, когда узнал, как мало ели люди в блокадном Ленинграде. Как они смогли выжить!?»

Даниил: «Я испытываю сочувствие к тем людям, которые сумели пережить блокаду. И восхищаюсь отвагой тех, кто боролся до конца ради жизни других людей».

Карина: «Когда я смотрела видеоролик о кусочке хлеба, спрятанном мамой в шкатулку, чтобы выжила её дочка, меня переполняли эмоции».

Аня: «Мне очень жаль всех ленинградцев, переживших блокаду. Что им приходилось есть и пить!? Очень жаль Таню Савичеву и её семью. Слушая рассказ, я испытывала печаль и страх одновременно».

Саша: «Война – это ужасно» Люди погибали не только от бомбёжки, но и от голода и холода».

Алёна: «Умерло очень много мирных людей! Но несмотря на осаду Ленинграда, дети стремились учиться. Их не останавливал ни холод, ни голод. Чернила застывали, а детские сердца нет!»

Кирилл: «Мне очень жалко людей, как они страдали, мучились, умирали!»

Соня: «Мне очень жалко людей, но в душу запала история с котами. Они спасли от голода ленинградцев. Котам за это даже памятник поставили. Я плакала!»

Когда читаешь эти отзывы ребят, то понимаешь, что у них очень живые души. Значит, наша страна в надёжных руках!

Хочется выразить благодарность сотрудникам Гаврилов-Ямской межпоселенческой  центральной районной библиотеки-музея за сотрудничество и многолетнюю дружбу!

Ребята начальных классов и среднего звена приняли участие в акции "Девчонки блокадного Ленинграда", которую организовал Детский отдел центральной районной библиотеки.

Акция посвящена маленьким девочкам, которые вместе со всеми ленинградцами оказались лицом к лицу с войной! В преддверии важной даты 27 января, День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, на странице «Твоя-Детская Библиотека» ВК все желающие могут увидеть работы учеников нашей школы.

Были предложены следующие задания:

  • Вспомнить произведение о блокадном Ленинграде, где главной героиней является девочка, записать видео, где вы читаете вслух, понравившийся отрывок (знание наизусть СОВСЕМ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО).
  • Нарисовать портрет девочки из блокадного Ленинграда.
  • Написать рассказ о реальном человеке – девочке, чьё детство затронуло это событие, либо представить её фотографию.

Ученики средней школы №2 стали активными участниками акции "Девчонки блокадного Ленинграда".

В соответствии с планом мероприятий, посвященному этой знаменательной дате в школе были проведены тематические классные часы, просмотры художественных фильмов, викторины для старшеклассников, военизированные эстафеты, соревновательные эстафеты «По тропе военных лет» для начального звена и тематическая выставка книг о защитниках и жителях блокадного Ленинграда. 

Блокада Ленинграда   Блокада Ленинграда 

 Блокада Ленинграда   Блокада Ленинграда