Логопедический кабинет
Хорошая речь — это великое благо. Благодаря ей ребенок становится уверенным в себе, уравновешенным, целеустремленным человеком. Может по достоинству оценить себя и других, может заниматься в жизни своим любимым делом. Основная форма организации логопедических занятий в начальной школе – это индивидуальная и групповая работа.
В МОБУ СШ №2 работает логопедическая служба, которая оказывает помощь обучающимся в преодолении нарушений устной и письменной речи.
Основная задача логопедической службы школы — это профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи, своевременное предупреждение и преодоление неуспеваемости.
В первую очередь зачислению на логопедические занятия подлежат обучающиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному усвоению знаний по основным разделам школьной программы (дети с общим недоразвитием речи, фонематическое недоразвитие, фонетико – фонематическим и фонетическим недоразвитием).
Основными направлениями деятельности школьного учителя-логопеда являются — диагностика, коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников.
Главной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:
-
развитие связной речи;
-
коррекция произношения;
-
накопление и совершенствование словаря;
-
развитие физического и речевого слуха;
-
развитие грамматической стороны речи;
-
обучение навыкам словообразования и словоизменения.
Кроме того параллельно решаются дополнительные задачи:
-
развитие внимания, памяти, восприятия, мышления, формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать учителя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки);
-
развитие мелкой моторики, пространственной ориентации;
-
профилактика и исправление нарушений письма и чтения.
Использование элементов сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ (из опыта работы) открыть
Паспорт логопедического кабинета открыть
График работы:
Учитель-логопед Каминская Елена Николаевна: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница 10.00 – 16.30
Учитель-логопед Сухова Алена Сергеевна: понедельник, вторник 11.00 – 15.15, среда 10.45 - 15.15, четверг 10.00 – 14.10, пятница 10.30 – 13.30
Рабочая программа логопедических занятий по коррекции недоразвития речи системного характера у учащихся 1 класса с ОВЗ, имеющих задержку психического развития (вариант 7.1) открыть
Консультация для родителей
"Как научить ребёнка писать без ошибок"
"Готовность ребенка к обучению в школе"
"Постановка и автоматизация звуков"
Конспект группового занятия «Твёрдые и мягкие согласные. Дифференциация гласных первого и второго ряда О – Ё в словах, словосочетаниях и предложениях».
Рекомендации учителя логопеда на летние каникулы открыть