Логопедический кабинет


      Хорошая речь — это великое благо. Благодаря ей ребенок становится уверенным в себе, уравновешенным, целеустремленным человеком. Может по достоинству оценить себя и других, может заниматься в жизни своим любимым делом.  Основная форма организации логопедических занятий в начальной школе – это индивидуальная и групповая работа.  

     В МОБУ СШ №2 работает логопедическая служба, которая оказывает помощь обучающимся в преодолении нарушений устной и письменной речи.

     Основная задача логопедической службы школы — это профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи, своевременное предупреждение и преодоление неуспеваемости.

     В первую очередь зачислению на логопедические занятия подлежат обучающиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному усвоению знаний по основным разделам школьной программы (дети с общим недоразвитием речи, фонематическое недоразвитие, фонетико – фонематическим и фонетическим недоразвитием). 

     Основными направлениями деятельности школьного учителя-логопеда являются — диагностика, коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников.

     Главной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:

  • развитие связной речи;

  • коррекция произношения;

  • накопление и совершенствование словаря;

  • развитие физического и речевого слуха;

  • развитие грамматической стороны речи;

  • обучение навыкам словообразования и словоизменения.

Кроме того параллельно решаются дополнительные задачи:

  • развитие внимания, памяти, восприятия, мышления, формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать учителя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки);

  • развитие мелкой моторики, пространственной ориентации;

  • профилактика и исправление нарушений письма и чтения.

Использование элементов сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ (из опыта работы)   открыть

Паспорт логопедического кабинета   открыть


   

График работы:

Учитель-логопед Каминская Елена Николаевна: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница 10.00 – 16.30

Учитель-логопед Сухова Алена Сергеевна: понедельник, вторник 11.00 – 15.15, среда 10.45 - 15.15, четверг 10.00 – 14.10, пятница 10.30 – 13.30

Рабочая программа логопедических занятий по коррекции недоразвития речи системного характера у учащихся 1 класса с ОВЗ, имеющих задержку психического развития (вариант 7.1)   открыть

Консультация для родителей  

"Как научить ребёнка писать без ошибок"

"Готовность ребенка к обучению в школе"

"Постановка и автоматизация звуков"

Практикум для родителей

Конспект группового занятия   «Твёрдые и мягкие согласные. Дифференциация гласных первого и второго ряда О – Ё в словах, словосочетаниях и предложениях».

Рекомендации учителя логопеда на летние каникулы    открыть