Аннотация к рабочей программе по учебному предмету математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия 10-11 класс
- Место учебного предмета в учебном плане
Предмет «Математика: алгебра и нала анализа, геометрия» входит в предметную область «Математика, информатика». Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение математики в 10-11 классах на этапе среднего общего образования (базовый уровень) в объеме 280 ч, в том числе: в 10 классе — 140 ч, в, в 11 классе — 140 ч. Количество часов по рабочей программе в 10-11 классах увеличено на 34 часа за счет школьного компонента в соответствие с потребностями основных заказчиков с целью: развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления, необходимых в будущей профессиональной деятельности. Данные 34 часа включены следующим образом: 17 часов на изучение тем алгебры и начал математического анализа , 17 часов – на изучение тем геометрии.
Продолжительность учебного года в соответствии с календарным учебным графиком МОБУ СШ №2 составляет: в 10 классе – 34 учебные недели, в 11 классе – 33 учебные недели.
Рабочие программы рассчитаны:
- в 10 классе —170 ч (алгебра 102 ч, геометрия 68 ч),
- в 11 классе —165 ч (алгебра 99 ч, геометрия 66 ч)
- Цели и задачи
Цель освоения программы по алгебре и началам математического анализа базового уровня — обеспечение возможности использования математических знаний и умений в повседневной жизни и возможности успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием математики. Изучение курса геометрии на базовом уровне ставит своей целью повысить общекультурный уровень человека и завершить формирование относительно целостной системы геометрических знаний как основы любой профессиональной деятельности, не связанной непосредственно с математикой.
- Структура курса
Содержание данного курса включает следующие разделы: «Алгебра»; «Математический анализ»; «Вероятность и статистика»; «Геометрия».
- Основные образовательные технологии
- Технология личностно–ориентированного обучения
- Технология проблемного обучения
- Технология уровневой дифференциации
- Информационно–коммуникационные технологии
- Технология педагогики сотрудничества
- Здоровьесберегающие технологии
- Требования к результатам освоения программы
"Математика" (включая алгебру и начала математического анализа, геометрию) (базовый уровень) – требования к предметным результатам освоения базового курса математики должны отражать:
(в редакции Приказа Минобрнауки России от 29.06.2017 № 613)
1) сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
2) сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
3) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
4) владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
5) сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;
6) владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
7) сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
8) владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач;
- Общая трудоемкость курса
Курс рассчитан на 2 года. Общая трудоемкость курса составляет 335 часов.
- Формы оценивания
Оценка качества освоения программы включает текущую и промежуточную аттестацию.
Формы текущей аттестации:
- тестовые работы
- проверочные работы
- математический диктант
- самостоятельные работы
- контрольные работы
Форма промежуточной аттестации – тестовая работа в формате ЕГЭ
- Составитель программы
Рабочая программа составлена учителями математики МОБУ СШ №2 на основе следующих нормативных документов и методических материалов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»(с изменениями и дополнениями).
- ФГОС среднего общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки №413 от 17.05.2012 с изменениями и дополнениями от 29.12.2014, 31.12.2015, 29.06.2017
- Примерная основная образовательная программа среднего общего образования http://fgosreestr.ru/
- Алгебра и начала математического анализа. Сборник рабочих программ. 10—11 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций : базовый и углубл. уровни / [сост. Т. А. Бурмистрова]. — 2-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2018. — 143 с..
- Геометрия. Сборник примерных рабочих программ. 10—11 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций : базовый и углубл. уровни / [сост. Т. А. Бурмистрова]. — 4-е изд. — М. : Просвещение, 2020. — 159 с.
- Методическое письмо о преподавании учебных предметов «Математика», «Алгебра», «Геометрия» в образовательных организациях Ярославской области в 2021/2022 уч. г.