Страница обновлена 07.09.2022

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Страница обновлена 07.09.2022
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету технологии  в 5-9 классах (юноши)

  1. Место учебного предмета в учебном плане:

Предмет технология основного общего образования входит в обязательную область технология. Рабочая программа по технологии для 5-9 классов составлена на основе авторской программы «Технология» авторов А.Т.Тищенко, Н.В. Синица по направлению «индустриальные технологии», региональной программы "Технологии отраслей профессиональной деятельности ЯО", рекомендаций МП Департамента образования ЯО. Программа соответствует ФГОС ООО, входит в систему «Алгоритм успеха» и реализуется в предметной линии учебников «Технология» для 5-8 классов, авторского коллектива Н.В. Синица, А.Т. Тищенко. В педагогической деятельности использую методические пособия «Технология» Н.В. Синица, содержится примерный поурочно-тематический план, методические рекомендации к проведению уроков, оформлению творческих проектов и заданий, дополнительные материалы, не вошедшие в учебник. Продолжительность учебного года в соответствии с годовым календарным учебным графиком муниципального образовательного бюджетного учреждения «Средней школы № 2 им. Д.В. Крылова» составляет 34 учебные недели в 5-9 классах.

  1. Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:

  •  формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;

  • освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

  • формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;

  • развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;

  • профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

  1. Структура курса

 

Разделы и темы программы

Количество часов по классам

5

6

7

8

Современные технологии и перспективы их развития

6

 

 

 

Конструирование и моделирование

6

 

 

 

Технологии возведения, ремонта и содержания зданий и сооружений

 

4

 

 

Технологии обработки конструкционных материалов

24

22

20

 

Технологии в сфере быта

 

4

 

 

Технологическая система

 

10

 

 

Материальные технологии

 

 

 

 

Технологии получения современных материалов

 

 

6

 

Технологии художественной обработки древесины

 

 

6

12

Современные информационные технологии

 

 

4

 

Технологии в транспорте

 

 

 

6

 

Автоматизация производства

 

 

4

 

Технологии в энергетике

 

 

 

 

6

Социальные технологии

 

 

 

 

 

Технологии в области электроники

 

 

 

 

Профессиональное самоопределение

 

 

 

 

 

Технология кулинарной обработки пищевых продуктов

 

10

8

8

6

Технологии растениеводства и животноводства

 

8

8

6

4

Исследовательская и созидательная деятельность

2

2

8

6

Компьютерная графика и черчение

4

4

 

 

Робототехника

8

6

 

 

Всего 272 ч, 6 ч — резервное время

68

68

68

 34

 

  1. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии проблемного, проектного, исследовательского обучения, игровые методы, кейс-метод, а также информационно-коммуникационные технологии, технологии смыслового чтения, профильные и профессиональные пробы, технологии электронного образования и дистанционного обучения. Реализуется программа сетевого взаимодействия.

  1. Требования к результатам освоения программы.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования планируемые результаты освоения предмета «Технология» отражают:

  • осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития     общества;

  • формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда;

  • уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;

  • овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

  • овладение минимально достаточным для курса объёмом средств и форм графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

  • формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

  • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;

  • формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке

  • ответственное отношение к труду и навыки сотрудничества;

  • знакомство с жизненным циклом продукта и методами проектирования, решения изобретательских задач;

  • знакомство с историей развития технологий, традиционных ремесел, современных перспективных технологий; освоение их важнейших базовых элементов;

  • знакомство с региональным рынком труда и опыт профессионального  самоопределения;

  • овладение опытом конструирования и проектирования; навыками применения ИКТ в ходе учебной деятельности;

  • умение использовать технологии программирования, обработки и анализа больших массивов данных и машинного обучения.

  1. Общая трудоемкость курса.

На изучение учебного предмета «технология» в 5-8 классах отводится по 68 часов ежегодно, из расчета 2 учебных часа в неделю, в 9 классе 33 часа, из расчета 1 час в неделю. Общий объем учебного курса 305 часов.

     7.формы оценивания.

Промежуточная  аттестация по технологии в 5-8 классах проходит в формате   интегрированного зачета.

  1. составитель программы.  Морозов А.Ю.

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету технология 5-8 класс (девушки)

  1. Место учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет «Технология» является необходимым ком­понентом общего образования школьников. Это фактически единственный школьный учебный курс, отражающий в своём содержании общие принципы преобразующей деятельности человека и все аспекты материальной культуры. Он направлен на овладение обучающимися навыками конкретной предметно-преобразующей (а не виртуальной) деятельности, создание субъективно новых ценностей, что, несомненно, соответствует потребностям развития общества. В рамках технологии происходит знакомство с миром профессий и ориентация школьников на работу в различных сферах общественного производства. Тем самым обеспечивается преемственность перехода учащихся от общего к профессиональному образованию и трудовой деятельности.

Федеральный учебный план для образовательных организаций Российской Федерации отводит 272 часа (из расчета 2 учебных часа в неделю) для обязательного изучения технологии в 5-8 классах. Таким образом, на каждый класс предполагается выделить по 68 часов.

Учебный план образовательной организации на этапе основного общего образования должен включать для обязательного изучения предметной области «Технология» в 8 классе – 1 час. В учебном плане МОБУ СШ №2  в 8 классе на преподавание «Технологии» дополнительно выделен 1 час   для отработки практических навыков учащихся, в том числе навыков проектной деятельности в соответствии с потребностями основных заказчиков, а также на изучение Региональной программы «Технологии отраслей профессиональной деятельности Ярославской области». Общее количество часов на предмет «Технология» в 8 классе составляет 68ч.

  1. Цель.

Цели программы

  1. Обеспечение понимания обучающимися сущности современных технологий и перспектив их развития.
    1. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся.
    2. Формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых для определения обучающимся направлений своего дальнейшего образования в контексте построения жизненных планов, в первую очередь касающихся сферы и содержания будущей профессиональной деятельности.
  2. Структура курса

Тематический план 5-7 класс

№ п\п

Название раздела, модуля программы

Всего часов 5 класс

Всего часов 6 класс

Всего часов 7 класс

Авторская программа

Рабочая программа

Авторская программа

Рабочая программа

Авторская программа

Рабочая программа

1

Технологии домашнего хозяйства  (Введение)

2

2

3

4

3

8

2.

Электротехника

2

2

-

-

-

-

3.

Кулинария

14

14

14

14

5

10

4.

Создание изделий из текстильных материалов

22

22

22

22

8

20

5.

Художественные ремёсла

8

8

8

8

8

16

6.

Технологии творческой и опытнической деятельности

20

14

21

12

10

10

6.1.

Творческий проект по разделу  «Технологии домашнего хозяйства»

2

2

3

4

1

2

6.2.

Творческий проект по разделу  «Кулинария»  

2

2

2

2

1

2

6.3.

Творческий проект по разделу  «Создание изделий из текстильных материалов»

6

4

8

2

3

2

6.4.

Творческий проект к разделу «Художественные ремесла»

6

2

8

4

3

2

6.5.

Комплексный творческий проект

4

4

-

-

2

2

7.

Технологии обработки конструкционных материалов

-

-

-

8

-

4

8

«Робототехника»

-

2

       

9

«Компьютерная графика, черчение»

-

4

       
 

Всего:

68

68

68

68

34

68

               

Примерный тематический план 8 класс

п/п

Наименование разделов основной программы и региональной

Количество часов

Основной программы

Региональной программы

1

Раздел «Социально-экономические технологии»

2

 
 

1.1Технология построения семейного бюджета. Способы защиты прав потребителей.

1

 
 

1.2. Бизнес и предпринимательство.  Бизнес-план. Технологии менеджмента.

Промышленность для малого и среднего бизнеса Ярославской области.

1

2

2

Раздел «Основы производства». Механизация, автоматизация и роботизация современного производства

2

 

3

Раздел «Общая технология». Современные и перспективные технологии ХХI века

2

 

4

Раздел «Техника». Конструирование и моделирование техники. Роботы и перспективы робототехники

2

 

5

Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение»

4

 

.

5.1.Сферы производства и разделение труда

2

 
 

5.2. Профессиональное образование и профессиональная карьера. Запуск проекта «Мой профессиональный выбор»

2

 

6

Раздел « Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов.«Промышленность Ярославской области

4

6

 

6.1Машиностроение.Современные технологии обработки материалов. Нанотехнологии

2

4

 

6.2.Химическая и нефтехимическая промышленность. Химическая энергия. Технологии обработки и применения жидкостей и газов.

2

2

7

Технологии  обработки пищевых продуктовСистемы рационального питания и кулинария

Современная индустрия обработки продуктов питания

Легкая и пищевая промышленность Ярославской области

2

1

1

2

2

8

Технологии получения, преобразования и использования энергии.

8.1. Тепловая энергия. Электрическая энергия. Энергия магнитного и электромагнитного полей.

8.2.Электрические цепи. Электромонтажные и сборочные технологии

8.3Бытовые электроинструменты

8.4.Энергетика Ярославской области

6

2

2

2

2

2

9

Строительство в Ярославской области.

 

6

10

Транспорт и логистика.

 

6

11

Технологии агропромышленного производства Ярославской области

Технологии растениеводстваТехнологии флористики и ландшафтного дизайна.Биотехнологии

Технологии животноводства. Разведение животных

4

2

2

4

12

Технологии социальной сферы.

 

6

 

Наука. Культура. Образование.

 

2

 

Туризм.

 

2

 

Сфера обслуживания⃰

 

2

13

Раздел:Технологии получения, обработки и использования информации. Технологии записи и хранения информации

2

 

14

Раздел: Методы и средства творческой и проектной деятельности.

4

 
 

1.1.Проектирование как сфера профессиональной деятельности

1

 
 

1.2.Последовательность проектирования.

1

 
 

1.3. Банк идей. Реализация проекта. Дизайн при проектировании.

1

 
 

1.4.Экономическая оценка проекта, презентация и реклама. Защита проекта

1

 
 

ИТОГО:  68 часов                                                                  

34

34

 ⃰ – курсивом выделены темы из региональной программы.

  1. Основные образовательные технологии

1  Информационно – коммуникационная технология

2    Технология развития критического мышления

3    Проектная технология

4    Технология развивающего обучения

5    Здоровьесберегающие технологии  

6    Технология проблемного обучения

7    Игровые технологии

8    Кейс – технология

9  Технология интегрированного обучения

10  Педагогика сотрудничества. 

11  Технологии уровневой дифференциации 

12  Групповые технологии. 

13  Традиционные технологии (классно-урочная система)

  1. Требования к результатам освоения программы.

Планируемые предметные результаты изучения предмета «Технология»

В познавательной сфере:

1) рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

2) оценка технологических свойств материалов и областей их применения;

3) ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;

4) классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии информации, объектов живой природу и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

5) распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

6) владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

7) владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

8) применение общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической деятельности;

9) Применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов;

10) владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач.

В трудовой сфере:

1) планирование технологического процесса и процесса труда;

2) организация рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

3) подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

4) проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;

5) подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

6) анализ, разработка и/или реализация прикладных проектов, предполагающих:

- изготовление материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования/настройки) рабочих инструментов/технологического оборудования;

- модификацию материального продукта по технической документации и изменения параметров технологического процесса для получения заданных свойств материального продукта;

- определение характеристик и разработку материального продукта, включая его моделирование в информационной среде (конструкторе);

7) анализ, разработка и/или реализация технологических проектов, предполагающих оптимизацию заданного способа (технологии) получения требующегося материального продукта (после его применения в собственной практике);

8) анализ, разработка и/или реализация проектов, предполагающих планирование (разработку) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации);

9) планирование (разработка) материального продукта на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов;

10) разработка плана продвижения продукта;

11) проведение и анализ конструирования механизмов, простейших роботов, позволяющих решить конкретные задачи (с помощью стандартных простых механизмов, с помощью материального или виртуального конструктора);

12) планирование последовательности операций и разработка инструкции, технологической карты для исполнителя, согласование с заинтересованными субъектами;

13) выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

14) определение качества сырья и пищевых продуктов органолептическими и лабораторными методами;

15) приготовление кулинарных блюд из молока, овощей, рыбы, мяса, птицы, круп и др. с учетом требований здорового образа жизни;

16) формирование ответственного отношения к сохранению своего здоровья;

17) составление меню для подростка, отвечающего требованию сохранения здоровья;

18) заготовка продуктов для длительного хранения с максимальным сохранением их пищевой ценности;

19) соблюдение безопасных приемов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены;

20) соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

21) выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

22) контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов и карт пооперационного контроля;

23) выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

24) документирование результатов труда и проектной деятельности;

25) расчёт себестоимости продукта труда.

В мотивационной сфере:

1) оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

2) выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

3) выраженная готовность к труду в сфере материального производства;

4) согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности;

5) осознание ответственности за качество результатов труда;

6) наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

7) стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

1) дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

2) применение различных технологий технического творчества и декоративно-прикладного искусства (резьба по дереву, чеканка, роспись ткани, ткачество, войлок, вышивка, шитье и др.) в создании изделий материальной культуры;

3) моделирование художественного оформления объекта труда;

4) способность выбрать свой стиль одежды с учетом особенности своей фигуры;

5) эстетическое оформление рабочего места и рабочей одежды;

6) сочетание образного и логического мышления в процессе творческой деятельности;

7) создание художественного образа и воплощение его в продукте;

8) развитие пространственного художественного воображения;

9) развитие композиционного мышления, чувства цвета, гармонии, контраста, пропорции, ритма, стиля и формы;

12) понимание роли света в образовании формы и цвета;

13) решение художественного образа средствами фактуры материалов;

14) использование природных элементов в создании орнаментов, художественных образов моделей;

15) сохранение и развитие традиций декоративно-прикладного искусства и народных промыслов в современном творчестве;

16) применение методов художественного проектирования одежды;

17) художественное оформление кулинарных блюд и сервировка стола;

18) соблюдение правил этикета.

В коммуникативной сфере:

1) умение быть лидером и рядовым членом коллектива;

2) формирование рабочей группы с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

3) выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

4) публичная презентация и защита идеи, варианта изделия, выбранной технологии и др.;

5) способность к коллективному решению творческих задач;

6) способность объективно и доброжелательно оценивать идеи и художественные достоинства работ членов коллектива;

7) способность прийти на помощь товарищу;

8) способность бесконфликтного общения в коллективе.

В физиолого-психологической сфере:

1) развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и приспособлениями;

2) достижение необходимой точности движений и ритма при выполнении различных технологических операций;

3) соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;

4) развитие глазомера;

5) развитие осязания, вкуса, обоняния.

В результате обучения по данной программе обучающиеся должны овладеть:

 трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

 умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

 труда, уважительного отношения к труду и результатам труда;

 ответственным отношением к сохранению своего здоровья и ведению здорового образа жизни, основой которого является здоровое питание.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам предметной области «Технология», планируемые результаты освоения предмета «Технология» отражают:

 осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;

 овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

 овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

 формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

 развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;

 формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

При формировании перечня планируемых результатов освоения предмета «Технология» учтены требования Федерального государственного образовательного стандарта основного образования к личностным и метапредметным результатам и требования индивидуализации обучения, в связи с чем в программу включены результаты базового уровня, обязательного к освоению всеми обучающимися, и повышенного уровня (в списке выделены курсивом).

Результаты, заявленные образовательной программой «Технология» по блокам содержания

Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития

Выпускник научится:

 называть и характеризовать актуальные управленческие, медицинские, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии;

 называть и характеризовать перспективные управленческие, медицинские, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии;

 объяснять на произвольно избранных примерах принципиальные отличия современных технологий производства материальных продуктов от традиционных технологий, связывая свои объяснения с принципиальными алгоритмами, способами обработки ресурсов, свойствами продуктов современных производственных технологий и мерой их технологической чистоты;

 проводить мониторинг развития технологий произвольно избранной отрасли на основе работы с информационными источниками различных видов.

Выпускник получит возможность научиться:

 приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития технологий в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере.

Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся

Выпускник научится:

 следовать технологии, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта;

 оценивать условия применимости технологии в том числе с позиций экологической защищенности;

 прогнозировать по известной технологии выходы (характеристики продукта) в зависимости от изменения входов / параметров / ресурсов, проверяет прогнозы опытно-экспериментальным путем, в том числе самостоятельно планируя такого рода эксперименты;

в зависимости от ситуации оптимизировать базовые технологии (затратность – качество), проводит анализ альтернативных ресурсов, соединяет в единый план несколько технологий без их видоизменения для получения сложносоставного материального или информационного продукта;

 проводить оценку и испытание полученного продукта;

 проводить анализ потребностей в тех или иных материальных или информационных продуктах;

 описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;

 анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;

 проводить и анализировать разработку и / или реализацию прикладных проектов, предполагающих:

‒изготовление материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов / технологического оборудования;

‒модификацию материального продукта по технической документации и изменения параметров технологического процесса для получения заданных свойств материального продукта;

‒определение характеристик и разработку материального продукта, включая его моделирование в информационной среде (конструкторе);

‒встраивание созданного информационного продукта в заданную оболочку;

‒изготовление информационного продукта по заданному алгоритму в заданной оболочке;

 проводить и анализировать разработку и / или реализацию технологических проектов, предполагающих:

‒оптимизацию заданного способа (технологии) получения требующегося материального продукта (после его применения в собственной практике);

‒обобщение прецедентов получения продуктов одной группы различными субъектами (опыта), анализ потребительских свойств данных продуктов, запросов групп их потребителей, условий производства с выработкой (процессированием, регламентацией) технологии производства данного продукта и ее пилотного применения; разработку инструкций, технологических карт для исполнителей, согласование с заинтересованными субъектами;

‒разработку (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) технологии получения материального и информационного продукта с заданными свойствами;

 проводить и анализировать разработку и / или реализацию проектов, предполагающих:

‒планирование (разработку) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации);

‒планирование (разработку) материального продукта на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов;

‒разработку плана продвижения продукта;

 проводить и анализировать конструирование механизмов, простейших роботов, позволяющих решить конкретные задачи (с помощью стандартных простых механизмов, с помощью материального или виртуального конструктора).

Выпускник получит возможность научиться:

 выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;

 модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией / заказом / потребностью / задачей деятельности и в соответствии с их характеристиками разрабатывать технологию на основе базовой технологии;

 технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции или технологической карты;

 оценивать коммерческий потенциал продукта и / или технологии.

Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения

Выпускник научится:

 характеризовать группы профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере, описывает тенденции их развития,

 характеризовать ситуацию на региональном рынке труда, называет тенденции ее развития,

 разъяснять социальное значение групп профессий, востребованных на региональном рынке труда,

 характеризовать группы предприятий региона проживания,

 характеризовать учреждения профессионального образования различного уровня, расположенные на территории проживания обучающегося, об оказываемых ими образовательных услугах, условиях поступления и особенностях обучения,

 анализировать свои мотивы и причины принятия тех или иных решений,

 анализировать результаты и последствия своих решений, связанных с выбором и реализацией образовательной траектории,

 анализировать свои возможности и предпочтения, связанные с освоением определенного уровня образовательных программ и реализацией тех или иных видов деятельности,

 получит опыт наблюдения (изучения), ознакомления с современными производствами в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере и деятельностью занятых в них работников,

 получит опыт поиска, извлечения, структурирования и обработки информации о перспективах развития современных производств в регионе проживания, а также информации об актуальном состоянии и перспективах развития регионального рынка труда.

Выпускник получит возможность научиться:

 предлагать альтернативные варианты траекторий профессионального образования для занятия заданных должностей;

 анализировать социальный статус произвольно заданной социально-профессиональной группы из числа профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере.

Предметные результаты изучения модуля «Робототехника» учебного предмета «Технология» должны отражать сформированность умений:

1. соблюдать правила безопасности;

2.  организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;

3. классифицировать и собирать роботов по видам и назначению;

4.  конструировать и моделировать робототехнические системы;

5. конструировать и программировать движущиеся модели;

6.  управлять движущимися моделями в компьютерно-управляемых средах;

7. презентовать изделие;

 8.характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их  востребованность на рынке труда.

Модуль «Компьютерная графика, черчение»

 Предметные результаты изучения модуля «Компьютерная графика, черчение» учебного предмета «Технология» должны отражать сформированность умений:

 1. соблюдать правила безопасности;

 2.организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;

 3.использовать условные графические обозначения, создавать с их помощью  графические тексты;

4. выполнять эскизы, схемы, чертежи с использованием чертежных инструментов и приспособлений и (или) в системе автоматизированного проектирования (САПР);

 5.оформлять конструкторскую документацию, в том числе с использованием систем  автоматизированного проектирования (САПР);

  6.презентовать изделие;

 7.характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их  востребованность на рынке труда.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам предметной области «Технология», планируемые результаты освоения предмета «Технология» отражают:

  • осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
  • овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
  • овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;
  • формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
  • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;
  • формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

При формировании перечня планируемых результатов освоения предмета «Технология» учтены требования Федерального государственного образовательного стандарта основного образования к личностным и метапредметным результатам и требования индивидуализации обучения, в связи с чем в программу включены результаты базового уровня, обязательного к освоению всеми обучающимися, и повышенного уровня

8 класс

По завершении учебного года учащийся:

    1. называет и характеризует актуальные и перспективные технологии обработки материалов, технологии получения материалов с заданными свойствами;
    2. характеризует современную индустрию питания, в том числе в регионе проживания, и перспективы ее развития;
    3. называет и характеризует актуальные и перспективные технологии транспорта;
    4. называет характеристики современного рынка труда, описывает цикл жизни профессии, характеризует новые и умирающие профессии, в том числе на предприятиях региона проживания;
    5. характеризует ситуацию на региональном рынке труда, называет тенденции ее развития;
    6. перечисляет и характеризует виды технической и технологической документации;
    7. характеризует произвольно заданный материал в соответствии с задачей деятельности, называя его свойства (внешний вид, механические, электрические, термические, возможность обработки), экономические характеристики, экологичность (с использованием произвольно избранных источников информации);
    8. объясняет специфику социальных технологий, пользуясь произвольно избранными примерами, характеризует тенденции развития социальных технологий в 21 веке, характеризует профессии, связанные с реализацией социальных технологий;
    9. разъясняет функции модели и принципы моделирования;
    10. создает модель, адекватную практической задаче;
    11. отбирает материал в соответствии с техническим решением или по заданным критериям;
    12. составляет рацион питания, адекватный ситуации;
    13. планирует продвижение продукта;
    14. регламентирует заданный процесс в заданной форме;
    15. проводит оценку и испытание полученного продукта;
    16. описывает технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;
    17. получил и проанализировал опыт лабораторного исследования продуктов питания;
    18. получил и проанализировал опыт разработки организационного проекта и решения логистических задач;
    19. получил и проанализировал опыт компьютерного моделирования / проведения виртуального эксперимента по избранной обучающимся характеристике транспортного средства;
    20. получил и проанализировал опыт выявления проблем транспортной логистики населенного пункта / трассы на основе самостоятельно спланированного наблюдения;
    21. получил и проанализировал опыт моделирования транспортных потоков;
    22. получил опыт анализа объявлений, предлагающих работу;
    23. получил и проанализировал опыт проектирования и изготовления материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов / технологического оборудования;
    24. получил и проанализировал опыт создания информационного продукта и его встраивания в заданную оболочку;

25. получил и проанализировал опыт разработки (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) технологии получения материального и информационного продукта с заданными свойствами

При формировании перечня планируемых результатов освоения предмета «Технология» учтены требования Федерального государственного образовательного стандарта основного образования к  предметным результатам  и требования индивидуализации обучения.

  1. Общая трудоемкость курса

272 часа

      7.формы оценивания.

Промежуточная  и итоговая аттестация по технологии в 5, 6, 7, 8 класса проходит в формате   защиты индивидуальных творческих  проектов

      8.  составитель программы. Ермушина Ю.А.

назад