Страница обновлена 30.09.2021

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Страница обновлена 30.09.2021
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету основы безопасности жизнедеятельности 5-9 классы

  1. Место учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа  учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» МОБУ СШ №2 курса основного общего образования составлена на основе авторской рабочей  программы А.Т. Смирнова, Б. О. Хренникова  «Основы безопасности жизнедеятельности»  5-9 класс  М. «Просвещение», 2019 г.

Учебный план МОБУ СШ №2 предусматривает изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе, как внеурочная деятельность 5-6 класс в количестве 68 ч. и как обязательный предмет с 7 по 9 класс в количестве 102 учебных часа, из расчета 1 час в неделю в каждом классе.

  1. Цель.

воспитание личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.

  1. Структура курса . За основу проектирования структуры и содержания рабочей программы принят модульный принцип ее построения и комплексный подход к наполнению содержания для формирования у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, индивидуальной системы здорового образа жизни и антитеррористического поведе­ния. 

Модуль 1 Основы безопасности личности, общества и государства

Модуль 2 Основы медицинских знаний и  здорового образа  жизни

  1. Основные образовательные технологии

Неотъемлемой частью уроков ОБЖ является использование элементов здоровьесберегающих технологий, технологию коллективного способа  обучения,

личностно-ориентированного обучения.

  • Требования к результатам освоения программы.
    формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
  • понимание необходимости  сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствия для личности, общества и государства;
  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • умение оказать первую помощь пострадавшим;
  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
  1. Общая трудоемкость курса

170 ч

      6.Формы оценивания.

         Оценка качества освоения программы включает текущую, итоговую аттестацию.

        формы промежуточной и итоговой аттестации – тест.

      7.  Составитель программы.

        Скворцова Ольга Адольфовна

 

назад