Страница обновлена 29.09.2021

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Страница обновлена 29.09.2021
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету алгебра  7-9 классы

  1. Место учебного предмета в учебном плане

Предмет «Алгебра» входит в предметную область «Математика, информатика». Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение алгебрыв 7-9 классах на этапе основного общего образования в объеме 315 ч. Продолжительность учебного года в соответствии с календарным учебным графиком МОБУ СШ №2 составляет: в 7; 8 классах- 34 учебные недели, в 9 классе – 33 учебные недели.

Рабочие программы рассчитаны:

  • в 7 классе — на 102 ч, 3 часа в неделю
  • в 8 классе — на 102 ч, 3 часа в неделю
  • в 9 классе — на 99 ч, 3 часа в неделю

 

  1. Целями изучения математики в основной школе являются
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
  1. Структура курса

В курсе алгебры выделяют следующие основные содержательные линии: арифметика;

алгебра; функции; вероятность и статистика. Наряду с этим в содержание включены два дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся.

  1. Основные образовательные технологии
  • Проблемное обучение
  • Игровые технологии
  • Технология индивидуализации обучения
  • Информационно–коммуникационная технология
  • Разноуровневое обучение
  • Проектные технологии
  • Формирующее оценивание
  • Здоровьесберегающие образовательные технологии
  1. Требования к результатам освоения программы

 Предметные результаты изучения предмета «Алгебра» отражают:

1) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат:

выполнение несложных преобразований для вычисления значений числовых выражений, содержащих степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем;

выполнение несложных преобразований целых, дробно рациональных выражений и выражений с квадратными корнями; раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые, использовать формулы сокращенного умножения;

решение линейных и квадратных уравнений и неравенств, уравнений и неравенств, сводящихся к линейным или квадратным, систем уравнений и неравенств, изображение решений неравенств и их систем на числовой прямой;

2) овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей:

определение положения точки по ее координатам, координаты точки по ее положению на плоскости;

нахождение по графику значений функции, области определения, множества значений, нулей функции, промежутков знакопостоянства, промежутков возрастания и убывания, наибольшего и наименьшего значения функции;

построение графика линейной и квадратичной функций;

оперирование на базовом уровне понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия;

использование свойств линейной и квадратичной функций и их графиков при решении задач из других учебных предметов;

3) овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений:

формирование представления о статистических характеристиках, вероятности случайного события;

решение простейших комбинаторных задач;

определение основных статистических характеристик числовых наборов;

оценивание и вычисление вероятности события в простейших случаях;

наличие представления о роли практически достоверных и маловероятных событий, о роли закона больших чисел в массовых явлениях;

умение сравнивать основные статистические характеристики, полученные в процессе решения прикладной задачи, изучения реального явления;

4) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах:

распознавание верных и неверных высказываний;

оценивание результатов вычислений при решении практических задач;

выполнение сравнения чисел в реальных ситуациях;

использование числовых выражений при решении практических задач и задач из других учебных предметов;

  1. Общая трудоемкость курса

Курс рассчитан на 3 года, всего 303 часа

7. Формы оценивания

  • контрольные работы 
  • самостоятельные работы
  • математический диктант
  • проверочные  работы
  • тестовые работы
  • практикумы по решению задач

Форма промежуточной аттестации – контрольная работа

 8.  Составитель программы

Рабочая программа составлена учителями математики на основе следующих нормативных документов и методических материалов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
  2. ФГОС основного общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки №1897 от 17.12.2010 (с изменениями и дополнениями).
  3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования  http://fgosreestr.ru/.
  4. Методическое письмо ГОАУ ЯО ИРО о преподавании учебного предмета «Математика», «Алгебра», «Геометрия» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2021-2022 учебном году.
  5. Алгебра. Сборник рабочих программ. 7—9 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [сост. Т. А. Бурмистрова]. — 3-е изд. — М. : Просвещение, 2018. — 96с.

назад