Аннотация к рабочей программе по учебному предмету алгебра 7-9 классы
- Место учебного предмета в учебном плане
Предмет «Алгебра» входит в предметную область «Математика, информатика». Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение алгебрыв 7-9 классах на этапе основного общего образования в объеме 315 ч. Продолжительность учебного года в соответствии с календарным учебным графиком МОБУ СШ №2 составляет: в 7; 8 классах- 34 учебные недели, в 9 классе – 33 учебные недели.
Рабочие программы рассчитаны:
- в 7 классе — на 102 ч, 3 часа в неделю
- в 8 классе — на 102 ч, 3 часа в неделю
- в 9 классе — на 99 ч, 3 часа в неделю
- Целями изучения математики в основной школе являются
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
- Структура курса
В курсе алгебры выделяют следующие основные содержательные линии: арифметика;
алгебра; функции; вероятность и статистика. Наряду с этим в содержание включены два дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся.
- Основные образовательные технологии
- Проблемное обучение
- Игровые технологии
- Технология индивидуализации обучения
- Информационно–коммуникационная технология
- Разноуровневое обучение
- Проектные технологии
- Формирующее оценивание
- Здоровьесберегающие образовательные технологии
- Требования к результатам освоения программы
Предметные результаты изучения предмета «Алгебра» отражают:
1) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат:
выполнение несложных преобразований для вычисления значений числовых выражений, содержащих степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем;
выполнение несложных преобразований целых, дробно рациональных выражений и выражений с квадратными корнями; раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые, использовать формулы сокращенного умножения;
решение линейных и квадратных уравнений и неравенств, уравнений и неравенств, сводящихся к линейным или квадратным, систем уравнений и неравенств, изображение решений неравенств и их систем на числовой прямой;
2) овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей:
определение положения точки по ее координатам, координаты точки по ее положению на плоскости;
нахождение по графику значений функции, области определения, множества значений, нулей функции, промежутков знакопостоянства, промежутков возрастания и убывания, наибольшего и наименьшего значения функции;
построение графика линейной и квадратичной функций;
оперирование на базовом уровне понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия;
использование свойств линейной и квадратичной функций и их графиков при решении задач из других учебных предметов;
3) овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений:
формирование представления о статистических характеристиках, вероятности случайного события;
решение простейших комбинаторных задач;
определение основных статистических характеристик числовых наборов;
оценивание и вычисление вероятности события в простейших случаях;
наличие представления о роли практически достоверных и маловероятных событий, о роли закона больших чисел в массовых явлениях;
умение сравнивать основные статистические характеристики, полученные в процессе решения прикладной задачи, изучения реального явления;
4) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах:
распознавание верных и неверных высказываний;
оценивание результатов вычислений при решении практических задач;
выполнение сравнения чисел в реальных ситуациях;
использование числовых выражений при решении практических задач и задач из других учебных предметов;
- Общая трудоемкость курса
Курс рассчитан на 3 года, всего 303 часа
7. Формы оценивания
- контрольные работы
- самостоятельные работы
- математический диктант
- проверочные работы
- тестовые работы
- практикумы по решению задач
Форма промежуточной аттестации – контрольная работа
8. Составитель программы
Рабочая программа составлена учителями математики на основе следующих нормативных документов и методических материалов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
- ФГОС основного общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки №1897 от 17.12.2010 (с изменениями и дополнениями).
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования http://fgosreestr.ru/.
- Методическое письмо ГОАУ ЯО ИРО о преподавании учебного предмета «Математика», «Алгебра», «Геометрия» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2021-2022 учебном году.
- Алгебра. Сборник рабочих программ. 7—9 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [сост. Т. А. Бурмистрова]. — 3-е изд. — М. : Просвещение, 2018. — 96с.