Страница обновлена 29.09.2021

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Страница обновлена 29.09.2021
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Аннотация к рабочей программе по  учебному предмету русский язык в 1-4 классах.

Учебно-методический комплект "Планета знаний"

  1. Место учебного предмета в учебном плане

      Рабочая программа учебного курса «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования, примерной программы по русскому языку, на основе авторской программы курса  «Русский язык » 1- 4 классы , авторы:Т.М.Андрианова, В.П.Илюхина, Л.Я. Желтовская (УМК «Планета знаний» М.: Астрель, 2017 г.).

    В соответствии с учебным планом на изучение курса «Русский язык » отводится:  в первом классе – 165 часов (5 часов в неделю, 33 учебные недели); из них 115 часов (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 часов (10 учебных недель) – урокам русского языка; во 2-4 классах на уроки русского языка отводится по 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

  1. Цель

В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:

• познавательная цель связана с представлением научной картины мира, частью которого является язык, на котором говорит ученик, ознакомлением учащихся с основными положениями науки о языке и, как следствие, формированием логического и абстрактного мышления учеников;

• социокультурная цель включает формирование: а) коммуникативной компетенции учащихся (развитие устной и письменной речи); б) навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

3.Структура курса

Основные разделы программы:

 Система  языка  (основы лингвистических знаний): фонетика, графика, состав слова (морфемика), грамматика  (морфология и синтаксис); орфография и пунктуация; развитие речи.

4.Основные образовательные технологии

  • развивающее обучение 
  • дифференцированное обучение
  • игровое обучение (игровые методы вовлечения в творческую деятельность)                            личностно – ориентированные технологии
  • групповые и коллективные способы обучения
  • исследовательские методы обучения
  • здоровье – сберегающие технологии
  • технология обучение на проблемно – поисковой основе
  • информационные технологии
  • проекты

5.Требования к результатам освоения программы.

Планируемые результаты освоения образовательной программы курса «Русский язык»

ПРЕДМЕТНЫЕ

  • Учащиеся научатся:
  • различать основные языковые средства: слова, словосочетания, предложения, текста;
  • различать и называть: а) значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание); б) части речи, включая личные местоимения; в) основные типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окрашенности: вопросительные, повествовательные, побудительные, восклицательные;
  • применять при письме правила орфографические (правописание падежных окончаний имён существительных, имён прилагательных, местоимений, личных окончаний глаголов, употребление мягкого знака после шипящих в глаголах), пунктуационные (употребление знаков препинания в конце предложения, запятой в предложениях с однородными второстепенными членами предложения);
  • практически использовать знания алфавита при работе со словарём;
  • выявлять слова, значение которых требует уточнения;
  • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря; o различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
  • определять грамматические признаки имён существительных, имён прилагательных, глаголов;
  • находить в тексте личные местоимения, предлоги, союзы и, а, но, частицу не при глаголах;
  • различать произношение и написание слов, находить способ проверки написания слова и выбирать нужную букву для обозначения звуков;
  • грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (в 70-90 слов, 75-80 слов), включающие изученные орфограммы и пунктограммы;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор)
  • ориентироваться в заголовке, оглавлении, ключевых словах с целью извлечения информации (уметь читать);
  • осознанно передавать содержание прочитанного текста, строить высказывание в устной и письменной формах;
  • выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения.

 Учащиеся получат возможность научиться:

  • производить элементарные языковые анализы слов (звуко- буквенный, по составу, как часть речи) в целях решения орфографических задач, синтаксический анализ предложений для выбора знаков препинания;
  • соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
  • проверять правильность постановки ударения или произношения слова по словарю учебника (самостоятельно) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.);
  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте и более точного и успешного решения коммуникативной задачи;
  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
  • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
  • оценивать уместность и точность использования слов в тексте;
  • определять назначение второстепенных членов предложения: обозначать признак предмета, место, причину, время, образ действия и пр.; o осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;
  • составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
  • корректировать тексты с нарушениями логики изложения, речевыми недочётами;
  • соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие способы связи)
  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обмена мыслями, чувствами в устной и письменной речи (уметь слушать, читать и создавать небольшие тексты/высказывания) в учебных и бытовых ситуациях.

6. Общая трудоемкость курса

    В соответствии с учебным планом на изучение курса  «Русский язык » в 1-4 классах отводится 675 часов

7.Формы оценивания.

         Оценка качества освоения программы включает текущую и промежуточную аттестацию.  Форма промежуточной аттестации: диктант с грамматическим заданием.

      8.  Составители программы: Васильева Н. Л., Муймарова О.С., Ошколова Л. И., Колесникова Е.В., Ершова Т.С.

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету русский язык 1-4 класс.

Предметная линия учебников "Школа России"

1.  Место учебного предмета в учебном плане

      Рабочая программа учебного курса «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования, примерной программы по русскому языку, на основе авторской программы курса  «Русский язык » 1- 4 класс , Канакиной В.П.. Горецкого В.Г. (УМК «Школа России» М.: Просвещение, 2019г.).

    В соответствии с учебным планом на изучение курса «Русский язык» отводится: 

в первом классе – 165 часов (5 часов в неделю, 33 учебные недели); из них 115 часов (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 часов (10 учебных недель) – урокам русского языка;

во 2-4 классах на уроки русского языка отводится по 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

2. Цель

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся
  • формирование   коммуникативной   компетенции   учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека

3.Структура курса

Основные разделы программы:

  • Обучение грамоте
  • Фонетика и орфоэпия
  • Графика
  • Лексика
  • Состав слова
  • Морфология
  • Синтаксис
  • Орфография и пунктуация
  • Развитие речи
  • Текст

4. Основные образовательные технологии

  • развивающее обучение 
  • дифференцированное обучение
  • игровое обучение (игровые методы вовлечения в творческую деятельность).                                                                                                                            
  • личностно – ориентированные технологии
  • групповые и коллективные способы обучения
  • исследовательские методы обучения
  • здоровье – сберегающие технологии
  • технология обучение на проблемно – поисковой основе
  • информационные технологии
  • проекты

5.Требования к предметным результатам освоения программы.

Предметные результаты 

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального  общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные  языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

6. Общая трудоемкость курса

    В соответствии с учебным планом на изучение курса  «Русский язык » в 1-4 классах отводится 675 часов

7. Формы оценивания

         Оценка качества освоения программы включает текущую и промежуточную   аттестацию. Форма промежуточной аттестации: диктант с грамматическим заданием.

  8.  Составитель программы: Шабанова Г.А. 

НАЗАД