Страница обновлена 29.09.2021

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Страница обновлена 29.09.2021
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету окружающий мир, 1-4 классы

Учебно-методический комплект «Планета знаний».

  1. Место учебного предмета в учебном плане

   Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по окружающему миру,  на основе авторской программы  курса «Окружающий мир» 1-4 классы   авторов И. В. Потапова, Г. Г. Ивченковой, Е. В. Саплиной,  А. И. Саплина. (УМК «Планета знаний» М.: Астрель, 2016г.).

    На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2 часа в неделю. 1 класс – 66 часов (33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы – по 68 часов (34 учебные недели).

  1. Цель курса: формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально- ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.
  2. Структура курса

Основные разделы программы: человек и природа; человек и общество; правила безопасной жизни

  1. Основные образовательные технологии

учебно- исследовательской деятельность

проектной деятельность

групповая деятельность

здоровье – сберегающие технологии

развивающее обучение 

дифференцированное обучение

      игровое обучение (игровые методы вовлечения в творческую деятельность

личностно – ориентированное обучение)                                                                                                                                                                                                                                                                                     

  1. Требования к результатам освоения программы.

ПРЕДМЕТНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

       Человек и природа

 Учащиеся научатся:

проводить самостоятельно наблюдения в природе и элементарные опыты, используя простейшие приборы; фиксировать результаты;

давать характеристику погоды (облачность, осадки, температура воздуха, направление ветра) по результатам наблюдений за неделю и за месяц; o различать план местности и географическую карту;

читать план с помощью условных знаков; o различать формы поверхности суши (равнины, горы, холмы, овраги), объяснять, как Солнце, вода и ветер изменяют поверхность суши, как изменяется поверхность суши в результате деятельности человека;

показывать на карте и глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, крупные реки, границы России, некоторые города России;

приводить примеры полезных ископаемых и доказывать необходимость их бережного использования; o объяснять, что такое природное сообщество, приводить примеры признаков приспособленности организмов к условиям жизни в сообществах, некоторых взаимосвязей между обитателями природных сообществ, использования природных сообществ и мероприятий по их охране; o характеризовать особенности природы своего края: формы поверхности, важнейшие полезные ископаемые, водоёмы, почву, природные и искусственные сообщества; рассказывать об использовании природы своего края и её охране;

устанавливать связи между объектами и явлениями природы (в неживой природе, между неживой и живой природой, в живой природе, между природой и человеком);

рассказывать о форме Земли, её движении вокруг оси и Солнца, об изображении Земли на карте полушарий;

объяснять, что такое природные зоны, характеризовать особенности природы и хозяйственной деятельности человека в основных природных зонах России, особенности природоохранных мероприятий в каждой природной зоне;

выполнять правила поведения в природе.

Учащиеся получат возможность научиться:

рассказывать о грозных явлениях природы, объяснять зависимость погоды от ветра;

предсказывать погоду по местным признакам;

характеризовать основные виды почв;

характеризовать распределение воды и суши на Земле;

объяснять, что такое экосистема, круговорот веществ в природе, экологическая пирамида, защитная окраска животных;

приводить примеры приспособленности растений природных сообществ к совместной жизни;

объяснять причины смены времён года;

применять масштаб при чтении плана и карты;

            отмечать на контурной карте горы, моря, реки, города и другие географические объекты;

объяснять некоторые взаимосвязи в природе, между природой и человеком;

давать оценку влиянию деятельности человека на природу;

определять причины положительных и отрицательных изменений в природе в результате хозяйственной деятельности человека и его поведения;

делать элементарные прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу;

участвовать в мероприятиях по охране природы

Человек и общество

Учащиеся научатся:

различать государственную символику Российской Федерации (герб, флаг, гимн); показывать на карте границы Российской Федерации; o различать права и обязанности гражданина, ребёнка;

            описывать достопримечательности столицы и родного края; показывать их на карте;

описывать основные этапы развития государства (Древняя Русь, Московское царство, Российская империя, Российское государство);

называть ключевые даты и описывать события каждого этапа истории (IX в. — образование государства у восточных славян; 988 г. — крещение Руси; 1380 г. — Куликовская битва; 1613 г. — изгнание иностранных захватчиков из Москвы, начало новой династии Романовых; 1703 г. — основание Санкт-Петербурга; XVIII в. — создание русской армии и флота, новая система летоисчисления; 1755 г. — открытие Московского университета;1812 г. — изгнание Наполеона из Москвы; 1861 г. — отмена крепостного права; февраль 1917 г. — падение династии Романовых; октябрь 1917 г. — революция; 1922 г. — образование СССР; 1941–1945 гг. — Великая Отечественная война; апрель 1961 г. — полёт в космос Гагарина; 1991 г. — распад СССР и провозглашение Российской Федерации суверенным государством);

соотносить исторические события с датами, конкретную дату с веком; соотносить дату       исторического события с «лентой времени»;

находить на карте места важнейших исторических событий российской истории;

рассказывать о ключевых событиях истории государства;

рассказывать об основных событиях истории своего края

Учащиеся получат возможность научиться:

описывать государственное устройство Российской Федерации, основной положения Конституции;

сопоставлять имена исторических личностей с основными этапами развития государства (князь Владимир, Александр Невский, Дмитрий Донской, Иван III, Иван IV, Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский, царь Алексей Михайлович, император Пётр I, Екатерина II, А. В. Суворов, Ф. Ф. Ушаков, М. В. Ломоносов, М. И. Кутузов, Александр II, Николай II, В. И. .Ленин, И. В. Сталин, маршал Г. К. Жуков, действующий президент РФ);

характеризовать основные научные и культурные достижения своей страны;

описывать культурные достопримечательности своего края.

  1. Общая трудоемкость курса

В соответствии с учебным планом курс «Окружающий мир » в 1-4 классах  рассчитан  на 270 часов

      7.Формы оценивания.

Оценка качества освоения программы включает текущую и промежуточную. Форма промежуточной аттестации: тестовая работа.

      8.  Составители программы: Колесникова Е.В., Ершова Т.С., Васильева Н. Л., Муймарова О.С., Ошколова Л. И.

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету окружающий мир, 1-4 классы. 

Предметная линия учебников «Школа России"

1.   Место учебного предмета в учебном плане

   Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по окружающему миру,  на основе авторской программы  курса «Окружающий мир» 1-4 классы  А.А. Плешакова (УМК «Школа России» М.: Просвещение, 2019г.).

    На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2 часа в неделю. 1 класс – 66 часов (33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы – по 68 часов (34 учебные недели).

2. Цель курса: формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально- ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.

3.   Структура курса

  • человек и природа:
  • человек и общество;
  • правила безопасной жизни

4.  Основные образовательные технологии

  • учебно- исследовательской деятельность
  • проектной деятельность
  • групповая деятельность
  • здоровье – сберегающие технологии
  • развивающее обучение 
  • дифференцированное обучение
  • игровое обучение (игровые методы вовлечения в творческую деятельность
  • личностно – ориентированное обучение)                                                                                                                                                                                                                           

5. Требования к предметным результатам освоения программы

Предметные

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

 3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

6. Общая трудоемкость курса

В соответствии с учебным планом курс  «Окружающий мир » в 1-4 классах  рассчитан  на 270 часов

 7.  Формы оценивания.

    Оценка качества освоения программы включает текущую и промежуточную. Форма промежуточной аттестации: тестовая работа.

  8.  Составитель программы:  Шабанова Г.А.

НАЗАД