Страница обновлена 20.08.2021

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Страница обновлена 20.08.2021
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая   программа   «Школьная телестудия «Дорожный патруль»»  открыть

Аннотация к адаптированной дополнительной

общеобразовательной общеразвивающей   программе

«Школьная телестудия «Дорожный патруль»»

  1. Пояснительная записка

Настоящая дополнительная программа образования составлена с учетом:

-   Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ);

-  Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы (утв. Указом Президента РФ от 01.06.2012г. № 761);

-  Концепцией   развития   дополнительного   образования   детей (утв. Распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014г. № 1726-р);

-  Концепцией   общенациональной   системы   выявления   и   развития молодых талантов (утв. Президентом РФ от 03.04.2012г.);

- Стратегией развития воспитания в РФ на период до 2025 года (утв. Распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015г. № 996-р);

-  Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018г.  № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

Сан-Пина  к  устройству,  содержанию  и  организации  режима  работы образовательных  организаций  дополнительного  образования  детей (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41);

Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разно уровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 309-3242).

Положением о дополнительном образовании учащихся    МОБУ СШ № 2.

  1. Цель программы: способствовать формированию коммуникативных навыков учащихся с ОВЗ в процессе овладения навыками работы с мультимедиа через приобщение к миру тележурналистики.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

образовательных:

-дать основные понятия о профессиях телевизионной сферы;

-дать теоретические основы по видео съемке и монтажу;

-научить оперативно собирать полную информацию и обрабатывать ее, превращая полученный материал в творческий проект;

-содействовать усвоению правил грамотного оформления материала;

-совершенствовать умения рассуждать в устной и письменной форме, читать текст, как в кадре, таки за кадром;

-научить основам эффективной фиксации событий в формате видео;

коррекционных:

-способствовать повышению потребности в общении у детей с ОВЗ,

-способствовать снижению уровня тревожности учащегося с ОВЗ из-за речевых недостатков (нарушения звукопроизношения, лексико-грамматического строя и трудности построения связного высказывания)

-способствовать развитию умения использования невербальных средств общения

-способствовать социализации учащихся с ОВЗ среди сверстников и старшего поколения развивающих:

-развивать творческие способности личности;

-расширять общий кругозор;

-развивать навык организации индивидуальной и коллективной творческой деятельности;

воспитательных:

-воспитывать интерес к творческой и исследовательской деятельности в сфере журналистики;

-воспитывать уважение к собеседнику и его точке зрения

-воспитывать чувство патриотизма и коллектив

  1. Структура курса:

1-ый год обучения

Вводное занятие. Входной контроль.

Телевидение в системе СМИ

Журналистские профессии на телевидении

Продукты тележурналистики

Основы тележурналистики

Работа над творческими проектами.

2-ой год обучения

Вводное занятие. Входной контроль.

Основы тележурналистики

Работа над творческими проектами

Основы операторского мастерства

Основы видеомонтажа

Работа над авторскими творческими продуктами

3-ой год обучения

Вводное занятие. Входной контроль.

Основы операторского мастерства

Основы видеомонтажа

Основы популяризации творческих продуктов

Основы ведения публичной страницы

Работа над творческими проектами

Защита авторских проектов

  1.        Планируемые результаты:

освоения учащимися программы  

Формирование универсальных учебных действий

Личностные универсальные учебные действия

учащийся научится:

  • проявлять свою речевую компетентность (умение говорить точно, бегло, конкретно и кратко)
  • проявлять эмпатию
  • адекватно менять свое поведение в зависимости от ситуации
  • общаться соответственно месту, времени и обстановке для общения
  • чувствовать красоту и выразительность окружающего мира, стремиться к совершенствованию собственного восприятия мира;
  • оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях;
  • объяснять оценки поступков с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей;
  • проявлять интерес к созданию собственных интерпретаций происходящих событий, визуализации чувств;
  • строить отношения с людьми, не похожими на тебя, уважать другую культуру, быть толерантными;
  • осознавать ответственность за произнесённое слово, быть деликатным в выражении своего мнения.

учащийся получит возможность для формирования:

  • готовности к самообразованию и самовоспитанию;
  • адекватной оценки себя и других;
  • способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства;
  • эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках.

Регулятивные универсальные учебные действия

 

учащийся научится:

  • целеполаганию;
  • планировать пути достижения целей;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно ставить учебные цели и задачи;
  • построению жизненных планов во временной перспективе;
  • при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
  • выделять альтернативные способы достижения целей и выбирать наиболее эффективный способ;
  • основам саморегуляции эмоциональных состояний;
  • прилагать волевые усилия и преодолевать трудности на пути достижения целей;
  • осуществлять рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

Познавательные универсальные учебные действия

учащийся научится:

  • основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения;
  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы.

учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;
  • выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов;
  • организовывать исследование с целью проверки гипотезы;
  • делать умозаключения и выводы на основе аргументации.

Коммуникативные универсальные учебные действия

учащийся научится:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы.

учащийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов всех участников; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • брать на себя инициативу в организации совместной деятельности (деловое лидерство);
  • вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
  • следовать морально-этическим и психологическим принципам общения; оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе совместной деятельности;
  • устраивать эффективные групповые обсуждения;
  • в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять инициативу в достижении этих целей.

Формирование ИКТ- компетентности обучающихся

учащийся научится:

  • правильно использовать устройства ИКТ (блоки компьютера, принтер, сканер, цифровой фотоаппарат, цифровую видеокамеру);
  • пользоваться специализированными программами по работе с видео и звуком
  • эффективно использовать социальные сети
  • пользоваться онлайн-сервисами для придания художественности творческим продуктам
  • соблюдать технику безопасности при работе с устройствами ИКТ;
  • выбирать технические средства ИКТ для фиксации изображений и звуков в соответствии с поставленной задачей;
  • проводить обработку цифровых фотографий и видеофайлов с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов, создавать презентации и видеоролики на основе цифровых фотографий и видеофрагментов;
  • проводить обработку звукозаписей с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов;
  • осуществлять видеосъёмку и проводить монтаж отснятого материала;
  • использовать звуковые и музыкальные редакторы, программы звукозаписи и микрофоны;
  • формулировать вопросы к сообщению, создавать краткое описание сообщения; цитировать фрагменты сообщения;
  • избирательно относиться к информации, отказываться от потребления ненужной информации;
  • соблюдать нормы информационной культуры, этики и права;
  • использовать различные приёмы поиска информации;
  • проектировать и организовывать индивидуальную и групповую деятельность с использованием ИКТ.

учащийся получит возможность научиться:

  • осознавать и использовать в практической деятельности основные психологические особенности восприятия информации человеком;
  • различать творческую и техническую фиксацию звуков и изображений;
  • создавать презентации, видеоролики;
  • использовать музыкальные и графические редакторы.

Основы проектной деятельности

учащийся научится:

  • планировать и выполнять исследование,
  • выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме: опросы, объяснения, использование статистических данных, интерпретации фактов;
  • ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;
  • отличать факты от суждений, критически относиться к суждениям.

 

учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно задумывать, планировать и выполнять социальный проект;
  • использовать разнообразные методы получения информации;
  • осознавать свою ответственность за достоверность информации, представленной в проекте, за качество выполненного проекта.

 

 

  1. Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:

Для отслеживания планируемых результатов программы используется система методов наблюдения, контроля и диагностики. Для каждого года обучения, конкретного каждого этапа разработаны свои адекватные методы и формы контроля, текущего и итогового, позволяющие зафиксировать начальный уровень, текущие изменения, прогнозировать положительный результат и вовремя предотвращать негативный. Они применяются на протяжении всего периода освоения программы, представлены в разделе

«Методическое обеспечение программы».

Одним из наиболее эффективных методов мониторинга является наблюдение.

Наблюдение осуществляется на всех этапах освоения программы.

Для отслеживания и контроля за усвоением знаний, умений, навыков используются специальные контрольные задания, вопросы, викторины, игры, конкурсы и т.д.

Для отслеживания развития творческих навыков используются творческие задания, круглые столы, семинары, игры. Критериями оценки творческих заданий является грамотность и творческий подход к его выполнению на основе анализа представленной работы.

Для определения эффективности реализации программы, уточнения целей и задач программы, целесообразности избранных методов, приемов, применяемых в образовательном процессе, пересмотра учебных планов, выявления позитивных и негативных результатов автором проводится самоанализ содержания образовательной программы. Это, безусловно, способствует личностному росту, закрепляет понимание того, что образовательная программа – документ, требующий корректировки в процессе реализации. Для оценки результатов освоения программы используются диагностические карты, в которых фиксируются уровни сформированности элементов патриотической и художественно-эстетической компетентности, метапредметных, личностных и предметных результатов.