Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школьная телестудия «Дорожный патруль»» открыть
Аннотация к адаптированной дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе
«Школьная телестудия «Дорожный патруль»»
- Пояснительная записка
Настоящая дополнительная программа образования составлена с учетом:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ);
- Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы (утв. Указом Президента РФ от 01.06.2012г. № 761);
- Концепцией развития дополнительного образования детей (утв. Распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014г. № 1726-р);
- Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (утв. Президентом РФ от 03.04.2012г.);
- Стратегией развития воспитания в РФ на период до 2025 года (утв. Распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015г. № 996-р);
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
Сан-Пина к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41);
Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разно уровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 309-3242).
Положением о дополнительном образовании учащихся МОБУ СШ № 2.
- Цель программы: способствовать формированию коммуникативных навыков учащихся с ОВЗ в процессе овладения навыками работы с мультимедиа через приобщение к миру тележурналистики.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:
образовательных:
-дать основные понятия о профессиях телевизионной сферы;
-дать теоретические основы по видео съемке и монтажу;
-научить оперативно собирать полную информацию и обрабатывать ее, превращая полученный материал в творческий проект;
-содействовать усвоению правил грамотного оформления материала;
-совершенствовать умения рассуждать в устной и письменной форме, читать текст, как в кадре, таки за кадром;
-научить основам эффективной фиксации событий в формате видео;
коррекционных:
-способствовать повышению потребности в общении у детей с ОВЗ,
-способствовать снижению уровня тревожности учащегося с ОВЗ из-за речевых недостатков (нарушения звукопроизношения, лексико-грамматического строя и трудности построения связного высказывания)
-способствовать развитию умения использования невербальных средств общения
-способствовать социализации учащихся с ОВЗ среди сверстников и старшего поколения развивающих:
-развивать творческие способности личности;
-расширять общий кругозор;
-развивать навык организации индивидуальной и коллективной творческой деятельности;
воспитательных:
-воспитывать интерес к творческой и исследовательской деятельности в сфере журналистики;
-воспитывать уважение к собеседнику и его точке зрения
-воспитывать чувство патриотизма и коллектив
- Структура курса:
1-ый год обучения
Вводное занятие. Входной контроль.
Телевидение в системе СМИ
Журналистские профессии на телевидении
Продукты тележурналистики
Основы тележурналистики
Работа над творческими проектами.
2-ой год обучения
Вводное занятие. Входной контроль.
Основы тележурналистики
Работа над творческими проектами
Основы операторского мастерства
Основы видеомонтажа
Работа над авторскими творческими продуктами
3-ой год обучения
Вводное занятие. Входной контроль.
Основы операторского мастерства
Основы видеомонтажа
Основы популяризации творческих продуктов
Основы ведения публичной страницы
Работа над творческими проектами
Защита авторских проектов
- Планируемые результаты:
освоения учащимися программы
Формирование универсальных учебных действий
Личностные универсальные учебные действия
учащийся научится:
- проявлять свою речевую компетентность (умение говорить точно, бегло, конкретно и кратко)
- проявлять эмпатию
- адекватно менять свое поведение в зависимости от ситуации
- общаться соответственно месту, времени и обстановке для общения
- чувствовать красоту и выразительность окружающего мира, стремиться к совершенствованию собственного восприятия мира;
- оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях;
- объяснять оценки поступков с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей;
- проявлять интерес к созданию собственных интерпретаций происходящих событий, визуализации чувств;
- строить отношения с людьми, не похожими на тебя, уважать другую культуру, быть толерантными;
- осознавать ответственность за произнесённое слово, быть деликатным в выражении своего мнения.
учащийся получит возможность для формирования:
- готовности к самообразованию и самовоспитанию;
- адекватной оценки себя и других;
- способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства;
- эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках.
Регулятивные универсальные учебные действия
учащийся научится:
- целеполаганию;
- планировать пути достижения целей;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно ставить учебные цели и задачи;
- построению жизненных планов во временной перспективе;
- при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
- выделять альтернативные способы достижения целей и выбирать наиболее эффективный способ;
- основам саморегуляции эмоциональных состояний;
- прилагать волевые усилия и преодолевать трудности на пути достижения целей;
- осуществлять рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.
Познавательные универсальные учебные действия
учащийся научится:
- основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы.
учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;
- выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов;
- организовывать исследование с целью проверки гипотезы;
- делать умозаключения и выводы на основе аргументации.
Коммуникативные универсальные учебные действия
учащийся научится:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
учащийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов всех участников; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- брать на себя инициативу в организации совместной деятельности (деловое лидерство);
- вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
- следовать морально-этическим и психологическим принципам общения; оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе совместной деятельности;
- устраивать эффективные групповые обсуждения;
- в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять инициативу в достижении этих целей.
Формирование ИКТ- компетентности обучающихся
учащийся научится:
- правильно использовать устройства ИКТ (блоки компьютера, принтер, сканер, цифровой фотоаппарат, цифровую видеокамеру);
- пользоваться специализированными программами по работе с видео и звуком
- эффективно использовать социальные сети
- пользоваться онлайн-сервисами для придания художественности творческим продуктам
- соблюдать технику безопасности при работе с устройствами ИКТ;
- выбирать технические средства ИКТ для фиксации изображений и звуков в соответствии с поставленной задачей;
- проводить обработку цифровых фотографий и видеофайлов с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов, создавать презентации и видеоролики на основе цифровых фотографий и видеофрагментов;
- проводить обработку звукозаписей с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов;
- осуществлять видеосъёмку и проводить монтаж отснятого материала;
- использовать звуковые и музыкальные редакторы, программы звукозаписи и микрофоны;
- формулировать вопросы к сообщению, создавать краткое описание сообщения; цитировать фрагменты сообщения;
- избирательно относиться к информации, отказываться от потребления ненужной информации;
- соблюдать нормы информационной культуры, этики и права;
- использовать различные приёмы поиска информации;
- проектировать и организовывать индивидуальную и групповую деятельность с использованием ИКТ.
учащийся получит возможность научиться:
- осознавать и использовать в практической деятельности основные психологические особенности восприятия информации человеком;
- различать творческую и техническую фиксацию звуков и изображений;
- создавать презентации, видеоролики;
- использовать музыкальные и графические редакторы.
Основы проектной деятельности
учащийся научится:
- планировать и выполнять исследование,
- выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме: опросы, объяснения, использование статистических данных, интерпретации фактов;
- ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;
- отличать факты от суждений, критически относиться к суждениям.
учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно задумывать, планировать и выполнять социальный проект;
- использовать разнообразные методы получения информации;
- осознавать свою ответственность за достоверность информации, представленной в проекте, за качество выполненного проекта.
- Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:
Для отслеживания планируемых результатов программы используется система методов наблюдения, контроля и диагностики. Для каждого года обучения, конкретного каждого этапа разработаны свои адекватные методы и формы контроля, текущего и итогового, позволяющие зафиксировать начальный уровень, текущие изменения, прогнозировать положительный результат и вовремя предотвращать негативный. Они применяются на протяжении всего периода освоения программы, представлены в разделе
«Методическое обеспечение программы».
Одним из наиболее эффективных методов мониторинга является наблюдение.
Наблюдение осуществляется на всех этапах освоения программы.
Для отслеживания и контроля за усвоением знаний, умений, навыков используются специальные контрольные задания, вопросы, викторины, игры, конкурсы и т.д.
Для отслеживания развития творческих навыков используются творческие задания, круглые столы, семинары, игры. Критериями оценки творческих заданий является грамотность и творческий подход к его выполнению на основе анализа представленной работы.
Для определения эффективности реализации программы, уточнения целей и задач программы, целесообразности избранных методов, приемов, применяемых в образовательном процессе, пересмотра учебных планов, выявления позитивных и негативных результатов автором проводится самоанализ содержания образовательной программы. Это, безусловно, способствует личностному росту, закрепляет понимание того, что образовательная программа – документ, требующий корректировки в процессе реализации. Для оценки результатов освоения программы используются диагностические карты, в которых фиксируются уровни сформированности элементов патриотической и художественно-эстетической компетентности, метапредметных, личностных и предметных результатов.