Страница обновлена 24.09.2021

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Страница обновлена 24.09.2021
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Аннотация к адаптированной рабочей программе по  учебному предмету музыка для учащихся с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития в 5 классе  

  1. Место учебного предмета в учебном плане.

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 5 классов разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, адаптированной основной образовательной программы ОУ, с учетом примерной адаптированной программы ООО по музыке, на основе авторской программы УМК Сергеевой Г.П., Критской Е.Д. «Музыка. 5-8 классы» издательства «Просвещение», 2018 года издания.  Учебный предмет «Музыка» входит в предметную область «Искусство».  На изучение курса музыки в 5 классе отводится 1 час в неделю.

 Учебный предмет «Музыка» входит в образовательную область «Искусство»,  цели общего музыкального образования, реализуемые через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития, на данном этапе обучения приобретают большую направленность на расширение музыкальных интересов учащихся с ЗПР, обеспечение их интеллектуально-творческого развития, активный познавательный поиск в сфере искусства, самостоятельное освоение различных учебных действий.

Задачи:

- формирование музыкальной культуры учащихся с ЗПР как неотъемлемой части их общей духовной культуры, освоение музыкальной картины мира;

- воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием, эмоционально-ценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремления к музыкальному самообразованию;

- развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей;

- развитие и углубление интереса к музыке и музыкальной деятельности, развитие музыкальной памяти и слуха, ассоциативного мышления, фантазии и воображения;

- освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства, специфики его выразительных средств и музыкального языка, интонационно-образной природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизнью;

- развитие творческих способностей учащихся, овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности (слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение, драматизации музыкальных произведений, музыкально-творческой практике с применением информационно-коммуникативных технологий);

- передача положительного духовного опыта поколений, сконцентрированного в музыкальном искусстве в его наиболее полном виде;

- коррекция и развития эмоциональной сферы учащегося с ЗПР посредством приобщения к музыке, выражения своих эмоций через восприятие музыкальных произведений, переживание и осознание своих чувств через проживание музыкального образа;

- коррекция и развитие памяти, ассоциативно-образного мышления посредством заучивания музыкального материала и текстов песен, понимания средств музыкальной выразительности;

- совершенствование речевого дыхания, правильной артикуляции звуков, формирование способности вербального выражения чувств, обогащение словаря.

  1. Структура курса

Содержание учебного предмета

Тематический план (авторская программа Е.Д.Критской,  Г.П.Сергеевой)

 

Разделы, темы

Класс

Количество часов

5

 

«Музыка  и литература»

 

16

«Музыка и изобразительное искусство»

 

18

 

  1. Основные образовательные технологии

Рабочая программа учебного предмета «Музыка»  направлена на формирование универсальных учебных действий (УУД) через следующие виды деятельности:  слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, музыкально-пластическое движение, драматизация музыкальных произведений,  музыкально-творческая практика с применением информационно-коммуникационных технологий.

Рабочая программа учебного предмета «Музыка»  направлена на формирование ИКТ-компетентности через создание музыкальных и звуковых сообщений с использованием звуковых и музыкальных редакторов; клавишных и кинестетических синтезаторов; программ звукозаписи и микрофонов; обработки цифровых звукозаписей с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов, с использованием возможности ИКТ в творческой деятельности, связанной с искусством.

Рабочая программа учебного предмета «Музыка»  направлена на формирование культуры, здорового и безопасного образа жизни через осознанное использование обучающимися на уроках здоровьесберегающих музыкальных технологий, к которым относятся вокалотерапия,  тонирование, ритмотерапия, релаксация.

Рабочая программа учебного предмета «Музыка»  направлена на формирование проектно-исследовательской деятельности через разработку информационных и творческих проектов, таких как: виртуальный музей музыкальных инструментов, музыкальный фестиваль нашего класса, музыкальный журнал класса, постановка музыкального спектакля, музыка для школьной дискотеки, мой музыкальный портрет моя музыкальная коллекция и т.д.

Рабочая программа учебного предмета «Музыка»  направлена на формирование основ смыслового чтения и работы с текстомчерез: овладение различными видами и типами чтения, приемами и правилами эффективного слушания устной монологической речи и речи в ситуации диалога;  осваивание различных  приёмов работы с учебной книгой и другими информационными источниками, анализ и осмысление текста учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  1. Требования к результатам освоения программы.

Личностные результаты:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
  • умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
  • уважительное отношение к культуре других народов;
  • сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.
  • формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты

Регулятивные:

  • овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации в процессе познания содержания музыкальных образов;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

Коммуникативные:

  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
  • приобретении умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации.

Познавательные:

  • овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
  • формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой её содержания, в устной и письменной форме;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
  • умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и др.).

Предметные результаты

В результате освоения предмета «Музыка» учащиеся с ЗПР формируют представления о музыке как о виде искусства, значении музыки в художественной культуре, об основных жанрах народной и профессиональной музыки, о формах музыки, характерных чертах и образцах творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов, видах оркестров, известных инструментах, выдающихся композиторах и музыкантах-исполнителях, приобретают навыки эмоционально–образного восприятия музыкальных произведений, определения на слух произведений русской и зарубежной классики, образцов народного музыкального творчества, произведений современных композиторов, исполнения народных песен, песен композиторов-классиков и современных композиторов, выявления общего и особенного при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, различения звучания отдельных музыкальных инструментов, видов хора и оркестра.

Выпускник научится:

  • понимать специфику музыки как вида искусства и ее значение в жизни человека и общества;
  • эмоционально проживать исторические события и судьбы защитников Отечества, воплощаемые в музыкальных произведениях;
  • приводить примеры выдающихся (в том числе современных) отечественных и зарубежных музыкальных исполнителей и исполнительских коллективов с использованием справочной информации;
  • понимать значение интонации в музыке как носителя образного смысла;
  •  иметь представление о терминах и понятиях (в том числе народная музыка, жанры народной музыки, жанры музыки, музыкальная интонация, мотив, сценические жанры музыки, либретто, вокальная музыка, солист, ансамбль, хор, средства музыкальной выразительности: мелодия, темп, ритм, динамика, тембр, лад);
  •  воспринимать музыку как выражение чувств и мыслей человека, различать в ней выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыки разных композиторов;
  • определять характер музыкальных образов (лирических, драматических, героических, романтических, эпических);
  • выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки;
  • понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров;
  • различать и характеризовать приемы взаимодействия и развития образов музыкальных произведений;
  • различать многообразие музыкальных образов и способов их развития;
  • производить интонационно-образный анализ музыкального произведения с использованием справочной информации;
  • иметь представление об основном принципе построения и развития музыки;
  • иметь представление о взаимосвязи жизненного содержания музыки и музыкальных образов;
  • иметь представление о значении народного песенного и инструментального музыкального творчества как части духовной культуры народа;
  • ориентироваться в образцах песенной и инструментальной народной музыки.
  • определять на слух музыкальные произведения, относящиеся к русскому музыкальному фольклору;
  • воспринимать интонационное многообразие фольклорных традиций своего народа и других народов мира;
  • перечислять примеры народных музыкальных инструментов и определять на слух их принадлежность к группам духовых, струнных, ударно-шумовых инструментов;
  • приводить примеры музыкальных произведений русской и зарубежной классики, содержащие народные музыкальные интонации и мотивы с использованием справочной информации;
  • иметь представление о характерных признаках классической и народной музыки;
  • иметь представление о специфике воплощения народной музыки в произведениях композиторов;
  • иметь представление о терминах и понятиях (в том числе стили музыки, направления музыки, джазовая музыка, современная музыка, эстрада);
  • определять на слух тембры музыкальных инструментов (классических, современных электронных; духовых, струнных, ударных);
  • различать виды оркестров: симфонический, духовой, русских народных инструментов, эстрадно-джазовый;
  •  определять стили, направления и жанры современной музыки с использованием справочной информации;
  •  перечислять характерные признаки современной популярной, джазовой и рок-музыки с использованием справочной информации;
  •  исполнять современные музыкальные произведения, соблюдая певческую культуру звука.
  • определять основные признаки исторических эпох, стилевых направлений в русской музыке, с использованием справочной информации;
  • определять основные признаки исторических эпох, стилевых направлений и национальных школ в западноевропейской музыке с использованием справочной информации;
  • иметь представление о характерных чертах и образцах творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;
  • иметь представление об общем и особенном при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний о стилевых направлениях;
  • различать жанры вокальной (в том числе песня, романс, ария) и театральной музыки (в том числе опера, балет, мюзикл и оперетта), симфонической музыки;
  • называть основные жанры светской музыки малой (баллада, ноктюрн, романс, этюд и т.п.) и крупной формы (соната, симфония, кантата, концерт и т.п.) с использованием справочной информации;
  • иметь представление о терминах и понятиях (в том числе духовная музыка, знаменный распев);
  • различать особенности тембрового звучания различных певческих голосов (детских, женских, мужских), хоров (детских, женских, мужских, смешанных);
  • называть и определять на слух мужские (тенор, баритон, бас) и женские (сопрано, альт, меццо-сопрано, контральто) певческие голоса с использованием визуальной опоры;
  • определять разновидности хоровых коллективов по стилю (манере) исполнения: народные, академические;
  • узнавать формы построения музыки (двухчастную, трехчастную, вариации, рондо) с использованием визуальной опоры;
  • владеть музыкальными терминами в пределах изучаемой темы с использованием справочной информации;
  • узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов с использованием справочной информации;
  • эмоционально-образно воспринимать музыкальные произведения;
  • иметь представление об особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;
  • иметь представление об интерпретации классической музыки в современных обработках;
  • определять характерные признаки современной популярной музыки с использованием справочной информации;
  • называть стили рок-музыки и ее отдельных направлений: рок-оперы, рок-н-ролла и др. с использованием справочной информации;
  • понимать взаимодействие музыки, изобразительного искусства и литературы на основе осознания специфики языка каждого из них;
  • различать средства выразительности разных видов искусств;
  • иметь представление о терминах и понятиях (в том числе музыкальная интонация, изобразительность музыки, средства музыкальной выразительности);
  • понимать существование в музыкальном произведении основной идеи, иметь представление о средствах воплощения основной идеи, интонационных особенностях, жанре, исполнителях музыкального произведения;
  •  узнавать средства музыкальной выразительности (в том числе мелодия, темп, ритм, тембр, динамика, лад);
  • понимать значимость музыки в творчестве писателей и поэтов;
  • владеть навыками вокально-хорового музицирования;
  • применять в творческой деятельности вокально-хоровые навыки при пении с музыкальным сопровождением;
  • творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении;
  • участвовать в коллективной исполнительской деятельности, используя различные формы индивидуального и группового музицирования;
  • проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической деятельности;
  • применять современные информационно-коммуникационные технологии для записи и воспроизведения музыки;
  • обосновывать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров;
  • использовать знания о музыке и музыкантах, полученные на занятиях, при составлении домашней фонотеки, видеотеки;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (в том числе в творческой и сценической).

Выпускник получит возможность научиться:

  • понимать истоки и интонационное своеобразие, характерные черты и признаки, традиций, обрядов музыкального фольклора разных стран мира;
  • понимать особенности языка западноевропейской музыки на примере кантаты, прелюдии, фуги, мессы, реквиема;
  • понимать особенности языка отечественной духовной и светской музыкальной культуры на примере канта, литургии, хорового концерта;
  • определять специфику духовной музыки в эпоху Средневековья;
  • распознавать мелодику знаменного распева – основы древнерусской церковной музыки;
  • различать формы построения музыки (сонатно-симфонический цикл, сюита), понимать их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов;
  • выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения музыкального искусства;
  • различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • исполнять свою партию в хоре;
  • активно использовать язык музыки для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, русского языка, окружающего мира, математики и др.).

  У учащихся будут сформированы:

  • первоначальные представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; о ценности музыкальных традиций народа;
  • основы музыкальной культуры, художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
  • представление о национальном своеобразии музыки в неразрывном единстве народного и профессионального музыкального творчества.

учащиеся научатся:

  • понимать специфику музыки как вида искусства и ее значение в жизни человека и общества;
  • эмоционально проживать исторические события и судьбы защитников Отечества, воплощаемые в музыкальных произведениях;
  • приводить примеры выдающихся отечественных и зарубежных музыкальных исполнителей и исполнительских коллективов с использованием справочной информации;
  • понимать значение интонации в музыке как носителя образного смысла;
  • иметь представление о терминах и понятиях (в том числе народная музыка, жанры народной музыки, жанры музыки, музыкальная интонация, мотив, сценические жанры музыки, либретто, вокальная музыка, солист, ансамбль, хор, средства музыкальной выразительности: мелодия, темп, ритм, динамика, тембр, лад);
  • воспринимать музыку как выражение чувств и мыслей человека, различать в ней выразительные и изобразительные интонации, узнавать и различать характерные черты музыки разных композиторов;
  • иметь представление о значении народного песенного и инструментального музыкального творчества как части духовной культуры народа;
  • ориентироваться в образцах песенной и инструментальной народной музыки;
  • определять на слух музыкальные произведения, относящиеся к русскому музыкальному фольклору; перечислять русские народные музыкальные инструменты и определять на слух их принадлежность к группам духовых, струнных, ударно-шумовых инструментов;
  • приводить примеры музыкальных произведений русской и зарубежной классики, содержащие народные музыкальные интонации и мотивы с использованием справочной информации;
  • иметь представление о характерных признаках классической и народной музыки;
  • иметь представление о специфике воплощении народной музыки в произведениях композиторов;
  • воспринимать интонационное многообразие фольклорных традиций своего народа и других народов мира;
  • исполнять разученные музыкальные произведения вокальных жанров (хор, ансамбль, соло);
  • воплощать художественно-образное содержание, интонационно-мелодические особенности музыки (в пении, слове, движении, игре на простейших музыкальных инструментах);
  • понимать с помощью учителя существование в музыкальном произведении основной идеи, иметь представление о средствах воплощения основной идеи, интонационных особенностях, жанре, исполнителях музыкального произведения;
  • узнавать средства музыкальной выразительности (в том числе мелодия, темп, ритм, тембр, динамика, лад);
  • понимать значимость музыки в творчестве писателей и поэтов;
  • владеть навыками вокально-хорового музицирования;
  • применять в творческой деятельности вокально-хоровые навыки при пении с музыкальным сопровождением;
  • проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической деятельности.

учащиеся получат возможность научиться:

  • творческой самореализации в процессе осуществления собственных музыкально-исполнительских замыслов в различных видах музыкальной деятельности;
  • организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальном творчестве;
  • оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности, собирать музыкальные коллекции.

  Общая трудоемкость курса

 Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 5 классов составлена в соответствии с количеством часов, указанным в учебном плане МОБУ СШ №2. Предмет изучается в 5 классе в объеме  34 часа.

7.Формы оценивания.

                 Оценка качества освоения программы включает текущую и промежуточную аттестацию. Форма промежуточной аттестации – интегрированный зачет.

        8.  Составитель программы.

Рабочую программу составила учитель музыки Медведева И.А., на основе программы    «Музыка» 5-8 класс авт. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева  М.: Просвещение, 2018г.

Аннотация к адаптированной рабочей программе по учебному предмету музыка для учащихся с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития, 6 класс

  1. Место учебного предмета в учебном плане.

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 5 классов разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, адаптированной основной образовательной программы ОУ, с учетом примерной адаптированной программы ООО по музыке, на основе авторской программы УМК Сергеевой Г.П., Критской Е.Д. «Музыка. 5-8 классы» издательства «Просвещение», 2018 года издания.  Учебный предмет «Музыка» входит в предметную область «Искусство».  На изучение курса музыки в 6 классе отводится 1 час в неделю.

 Учебный предмет «Музыка» входит в образовательную область «Искусство»,  цели общего музыкального образования, реализуемые через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития, на данном этапе обучения приобретают большую направленность на расширение музыкальных интересов учащихся с ЗПР, обеспечение их интеллектуально-творческого развития, активный познавательный поиск в сфере искусства, самостоятельное освоение различных учебных действий.

Задачи:

- формирование музыкальной культуры учащихся с ЗПР как неотъемлемой части их общей духовной культуры, освоение музыкальной картины мира;

- воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием, эмоционально-ценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремления к музыкальному самообразованию;

- развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей;

- развитие и углубление интереса к музыке и музыкальной деятельности, развитие музыкальной памяти и слуха, ассоциативного мышления, фантазии и воображения;

- освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства, специфики его выразительных средств и музыкального языка, интонационно-образной природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизнью;

- развитие творческих способностей учащихся, овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности (слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение, драматизации музыкальных произведений, музыкально-творческой практике с применением информационно-коммуникативных технологий);

- передача положительного духовного опыта поколений, сконцентрированного в музыкальном искусстве в его наиболее полном виде;

- коррекция и развития эмоциональной сферы учащегося с ЗПР посредством приобщения к музыке, выражения своих эмоций через восприятие музыкальных произведений, переживание и осознание своих чувств через проживание музыкального образа;

- коррекция и развитие памяти, ассоциативно-образного мышления посредством заучивания музыкального материала и текстов песен, понимания средств музыкальной выразительности;

- совершенствование речевого дыхания, правильной артикуляции звуков, формирование способности вербального выражения чувств, обогащение словаря.

  1. Структура курса

Содержание учебного предмета

 

 Календарно- тематическое планирование 6 класс

 п/п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

Из них

Примечание

Лабораторные

 и практические

Контрольные и

диагностические материалы

Экскурсии

I.

Тема № 1. «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»

16 ч.

 

2 ч.

Обобщающие уроки

 

 

II.

Тема № 2. «Мир образов камерной и симфонической музыки»

18ч.

 

2 ч.

Защита исследовательских проектов

 

 

 

Итого

34 ч.

 

4 ч.

 

 

 

  1. Основные образовательные технологии

Рабочая программа учебного предмета «Музыка»  направлена на формирование универсальных учебных действий (УУД) через следующие виды деятельности:  слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, музыкально-пластическое движение, драматизация музыкальных произведений,  музыкально-творческая практика с применением информационно-коммуникационных технологий.

Рабочая программа учебного предмета «Музыка»  направлена на формирование ИКТ-компетентности через создание музыкальных и звуковых сообщений с использованием звуковых и музыкальных редакторов; клавишных и кинестетических синтезаторов; программ звукозаписи и микрофонов; обработки цифровых звукозаписей с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов, с использованием возможности ИКТ в творческой деятельности, связанной с искусством.

Рабочая программа учебного предмета «Музыка»  направлена на формирование культуры, здорового и безопасного образа жизни через осознанное использование обучающимися на уроках здоровьесберегающих музыкальных технологий, к которым относятся вокалотерапия,  тонирование, ритмотерапия, релаксация.

Рабочая программа учебного предмета «Музыка»  направлена на формирование проектно-исследовательской деятельности через разработку информационных и творческих проектов, таких как: виртуальный музей музыкальных инструментов, музыкальный фестиваль нашего класса, музыкальный журнал класса, постановка музыкального спектакля, музыка для школьной дискотеки, мой музыкальный портрет моя музыкальная коллекция и т.д.

Рабочая программа учебного предмета «Музыка»  направлена на формирование основ смыслового чтения и работы с текстомчерез: овладение различными видами и типами чтения, приемами и правилами эффективного слушания устной монологической речи и речи в ситуации диалога;  осваивание различных  приёмов работы с учебной книгой и другими информационными источниками, анализ и осмысление текста учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  1. Требования к результатам освоения программы.

Личностные результаты:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
  • умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
  • уважительное отношение к культуре других народов;
  • сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.
  • формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты

Регулятивные:

  • овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации в процессе познания содержания музыкальных образов;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

Коммуникативные:

  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
  • приобретении умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации.

Познавательные:

  • овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
  • формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой её содержания, в устной и письменной форме;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
  • умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и др.).

Предметные результаты   учебного предмета «Музыка» должны отражать сформированность умений:

  • определять характер музыкальных образов (лирических, драматических, героических, романтических, эпических);
  • иметь представление о терминах и понятиях (в том числе сценические жанры музыки, либретто, вокальная музыка, солист, ансамбль, хор);
  • различать жанры вокальной (в том числе песня, романс, ария) и театральной музыки (в том числе опера, балет, мюзикл и оперетта);
  • выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки;
  • понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров;
  • различать и характеризовать приемы взаимодействия и развития образов музыкальных произведений с помощью педагога;
  • производить интонационно-образный анализ музыкального произведения с использованием справочной информации;
  • иметь представление об основном принципе построения и развития музыки;
  • иметь представление о взаимосвязи жизненного содержания музыки и музыкальных образов;
  • иметь представление о терминах и понятиях (в том числе стили музыки, направления музыки, джазовая музыка, современная музыка, эстрада);
  • приводить примеры музыкальных произведений русской и зарубежной классики, содержащие народные музыкальные интонации и мотивы с использованием справочной информации;
  • определять на слух тембры музыкальных инструментов (классических, современных электронных; духовых, струнных, ударных);
  • различать виды оркестров: симфонический, духовой, русских народных инструментов, эстрадно-джазовый;
  • определять стили, направления и жанры современной музыки с использованием справочной информации;
  • исполнять современные музыкальные произведения, соблюдая певческую культуру звука;
  • определять основные признаки исторических эпох, стилевых направлений в русской музыке, понимать стилевые черты русской классической музыкальной школы с использованием справочной информации;
  • иметь представление о характерных чертах и образцах творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;
  • иметь представление об общем и особенном при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний о стилевых направлениях;
  • понимать взаимодействие музыки, изобразительного искусства и литературы на основе осознания специфики языка каждого из них;
  • различать средства выразительности разных видов искусств;
  • иметь представление о терминах и понятиях (в том числе музыкальная интонация, изобразительность музыки, средства музыкальной выразительности);
  • применять в творческой деятельности вокально-хоровые навыки при пении с музыкальным сопровождением;
  • узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • освоению способов решения проблем творческого и поискового характера в учебной, музыкально-исполнительской и творческой деятельности;
  • использованию различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе и анализировать звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

Предметные результаты по итогам второго года   учебного предмета «Музыка» должны отражать сформированность умений:

  • определять характер музыкальных образов (лирических, драматических, героических, романтических, эпических);
  • иметь представление о терминах и понятиях (в том числе сценические жанры музыки, либретто, вокальная музыка, солист, ансамбль, хор);
  • различать жанры вокальной (в том числе песня, романс, ария) и театральной музыки (в том числе опера, балет, мюзикл и оперетта);
  • выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки;
  • понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров;
  • различать и характеризовать приемы взаимодействия и развития образов музыкальных произведений с помощью педагога;
  • производить интонационно-образный анализ музыкального произведения с использованием справочной информации;
  • иметь представление об основном принципе построения и развития музыки;
  • иметь представление о взаимосвязи жизненного содержания музыки и музыкальных образов;
  • иметь представление о терминах и понятиях (в том числе стили музыки, направления музыки, джазовая музыка, современная музыка, эстрада);
  • приводить примеры музыкальных произведений русской и зарубежной классики, содержащие народные музыкальные интонации и мотивы с использованием справочной информации;
  • определять на слух тембры музыкальных инструментов (классических, современных электронных; духовых, струнных, ударных);
  • различать виды оркестров: симфонический, духовой, русских народных инструментов, эстрадно-джазовый;
  • определять стили, направления и жанры современной музыки с использованием справочной информации;
  • исполнять современные музыкальные произведения, соблюдая певческую культуру звука;
  • определять основные признаки исторических эпох, стилевых направлений в русской музыке, понимать стилевые черты русской классической музыкальной школы с использованием справочной информации;
  • иметь представление о характерных чертах и образцах творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;
  • иметь представление об общем и особенном при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний о стилевых направлениях;
  • понимать взаимодействие музыки, изобразительного искусства и литературы на основе осознания специфики языка каждого из них;
  • различать средства выразительности разных видов искусств;
  • иметь представление о терминах и понятиях (в том числе музыкальная интонация, изобразительность музыки, средства музыкальной выразительности);
  • применять в творческой деятельности вокально-хоровые навыки при пении с музыкальным сопровождением;
  • узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности.

учащиеся получат возможность научиться:

  • освоению способов решения проблем творческого и поискового характера в учебной, музыкально-исполнительской и творческой деятельности;
  • использованию различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе и анализировать звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

  Общая трудоемкость курса

 Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 5 классов составлена в соответствии с количеством часов, указанным в учебном плане МОБУ СШ №2. Предмет изучается в 6 классе в объеме  34 часа.

7.Формы оценивания.

                 Оценка качества освоения программы включает текущую и промежуточную аттестацию. Форма промежуточной аттестации – интегрированный зачет.

        8.  Составитель программы.

Рабочую программу составила учитель музыки Медведева И.А., на основе программы    «Музыка» 5-8 класс авт. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева  М.: Просвещение, 2018г.

 

назад