Аннотация к адаптированной рабочей программе по учебному предмету история для учащихся с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития, 5-6 класс
Рабочая программа предназначена для изучения истории в основной школе (5-6 классы), составлена в соответствии с положениями
1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
2. Концепции нового единого учебно-методического комплекса по отечественной истории;
3. Историко-культурного стандарта;
4. Федерального перечня учебников, разрешенных к использованию в 2021-2022 учебном году.
5. Примерной программы по истории для 5-9 классов, авторской программы по Истории России к предметной линии учебников Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова в основной школе (6—9 классы), авторских программ А.А. Вигасина – А.О. Сороко Цюпы «Всеобщая история», М. «Просвещение».
Данную программу реализует УМК для 5-9 классов.
5 класс.
Учебное пособие: А.А Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая: История древнего мира. М., Просвещение, 2020;
6 класс.
1.«История России. 6 класс», авторы: Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов и др. под редакцией А. В. Торкунова , Просвещение, 2020
2. История средних веков. А.В. Агибалова, Т.М. Донского, Просвещение 2020
Класс |
Общее количество часов |
История России (кол-во часов) |
Всеобщая история (кол-во часов) |
||
предметная линии учебников под редакцией А.В. Торкунова |
По рабочей программе |
предметная линии учебников под редакцией Вигасина – Сороко-Цюпы |
По рабочей программе |
||
5 |
68 |
--- |
--- |
68 |
68 |
6 |
68 |
40 |
40 |
28 |
28 |
При изучении курса Всеобщей истории используется предметная линия учебников А.А.Вигасина – А.Я. Юдовской:
КЛАСС |
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ |
|
5 |
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА Первобытность. Древний Восток Античный мир. Древняя Греция. Древний Рим. |
Учебник – Вигасин А. А., Годер Г. И, Свенцицкая И. С.. История Древнего мира. 5 класс.-М. "Просвещение"
|
6 |
ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ VI-XV вв. Раннее Средневековье. Зрелое Средневековье. Страны Востока в Средние века. Государства доколумбовой Америки. История России. Древняя Русь. Политическая раздробленность на Руси. Русь Московская. |
Учебник – Агибалова Е. В., Донской Г. М. История Средних веков. Под редакцией А. А. Сванидзе. 6 класс.- М. "Просвещение"
Учебник-. «История России. 6 класс», авторы: Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов и др. под редакцией А. В. Торкунова , Просвещение.
|
Основные образовательные технологии
-технология традиционного обучения;
-технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения;
-технология дифференцированного обучения;
-технология проблемного обучения;
-личностно-ориентированные технологии обучения;
-информационно-коммуникационные технологии;
- технология коррекционно-развивающего обучения;
- игровые технологии;
- технология проектного обучения;
- тестовая технология;
- разноуровневое обучение;
- здоровьесберегающие технологии.
Общие задачи учебного предмета
· познакомить обучающихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества;
· вырабатывать у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем;
· развивать у обучающихся способности рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приёмами исторического анализа, применять исторические знания при рассмотрении современных событий;
· развивать гуманитарную культуру школьников, приобщать к ценностям культуры;
· воспитывать уважение к истории, культуре, традициям своего и других народов.
Программой предусматривается не менее 3 письменных контрольных работ в течение года в каждом классе
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории;
• овладение элементарными методами исторического познания;
• коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика;
• применение знаний для жизни в обществе.
Адаптированная программа направлена на всестороннее развитие личности воспитанников, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, эстетическое, нравственное воспитание. Содержание обучения имеет практическую направленность. Адаптированная образовательная программа призвана решать ряд задач: образовательных, воспитательных, коррекционно – развивающих.
Образовательные задачи:
· усвоить важнейшие факты истории;
· создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого;
· усвоить доступные для учащихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития;
· овладеть умением применять знания по истории в жизни;
· выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом. Воспитательные задачи:
· гражданское воспитание учащихся;
· патриотическое воспитание;
· воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей;
· нравственное воспитание;
· эстетическое воспитание;
· трудовое воспитание;
· экологическое воспитание;
· правовое воспитание;
· формирование мировоззрения учащихся.
Коррекционно – развивающие задачи:
· развитие и коррекция: внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы.
Количество учебных часов – на изучение истории в 5 классе отводится 2 часа, всего 68 учебных часов – 2 часа в неделю.
Периодичность и формы текущего контроля и промежуточной аттестации
Промежуточный контроль по предмету история проводится после завершения изучения отдельной темы, раздела, включающий определенный период истории. Наиболее используемыми формами промежуточного контроля знаний учащихся по предмету истории являются повторительно-обобщающие уроки.
Итоговый контроль включает аттестацию учеников за весь период изучения кого-либо курса истории.
Типы и формы контроля для систематической и тематической проверки знаний (текущий контроль) на уроках истории и обществознания: устные, письменные, практические, индивидуальные, фронтальные, групповые.
I. Устные.
- пересказ материала учебника;
- описательный рассказ с опорой на наглядный образ;
- изложение фактического материала по составленному учителем плану;
- изложение материала с использованием модулей;
- задания на сравнение и сопоставление.
II. Письменные.
- индивидуальные письменные задания: дать определение понятиям;
- письменные задания по раздаточному материалу;
- использование тестов;
- написание творческих сочинений;
- написание эссе.
III. Практические.
1. Работа с документами
2. Составление таблиц
3.Составление схем
4. Составление опорных конспектов
5. Составление планов ответа
- индивидуальные (дифференцированные задания для слабых и сильных учеников).
- фронтальные методы (работа над понятиями, датами, фактическим материалом).
- групповые методы, при работе над творческими заданиями, решение проблемных задач, работа в группах, подготовка сообщений, при работе с документами.
- нетрадиционные формы контроля: составление и отгадывание кроссвордов, головоломок, ребусов, шарад, викторин.