Страница обновлена 27.09.2021

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Страница обновлена 27.09.2021
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Аннотация к адаптированной рабочей программе по учебному предмету история для учащихся с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития,  5-6 класс 

Рабочая программа предназначена для изучения истории в основной школе (5-6 классы), составлена в соответствии с положениями

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

2. Концепции нового единого учебно-методического комплекса по отечественной истории;

3. Историко-культурного стандарта;

4. Федерального перечня учебников, разрешенных к использованию в 2021-2022 учебном году.

5. Примерной программы по истории для 5-9 классов, авторской программы по Истории России к предметной линии учебников Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова в основной школе (6—9 классы), авторских программ А.А. Вигасина – А.О. Сороко Цюпы «Всеобщая история», М. «Просвещение».

Данную программу реализует УМК для 5-9 классов.

5 класс.

Учебное пособие: А.А Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая: История древнего мира. М., Просвещение, 2020;

6 класс.

1.«История России. 6 класс», авторы: Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов и др. под редакцией А. В. Торкунова , Просвещение, 2020

2. История средних веков. А.В. Агибалова, Т.М. Донского, Просвещение 2020

Класс

Общее количество часов

История России

(кол-во часов)

Всеобщая история          

 (кол-во часов)

предметная линии учебников под редакцией А.В. Торкунова

По рабочей программе

предметная линии учебников под редакцией Вигасина – Сороко-Цюпы

По рабочей программе

5

68

---

---

68

68

6

68

40

40

28

28

При изучении курса Всеобщей истории используется предметная линия учебников          А.А.Вигасина – А.Я. Юдовской:

КЛАСС

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

 

5

ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА

Первобытность. Древний Восток

Античный мир. Древняя Греция.

Древний Рим.

Учебник – Вигасин А. А., Годер Г. И, Свенцицкая И. С.. История Древнего мира. 5 класс.-М. "Просвещение"

 

6

ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ VI-XV вв.

Раннее Средневековье. Зрелое Средневековье. Страны Востока в Средние века. Государства доколумбовой Америки.

История России.

Древняя Русь. Политическая раздробленность на Руси. Русь Московская.

Учебник – Агибалова Е. В., Донской Г. М. История Средних веков. Под редакцией А. А. Сванидзе. 6 класс.- М. "Просвещение"

 

Учебник-. «История России. 6 класс», авторы: Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов и др. под редакцией А. В. Торкунова , Просвещение.

 

Основные образовательные технологии

-технология традиционного обучения;

-технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения;

-технология дифференцированного обучения;

-технология проблемного обучения;

-личностно-ориентированные технологии обучения;

-информационно-коммуникационные технологии;

  • технология коррекционно-развивающего обучения;
  • игровые технологии;
  • технология проектного обучения;
  • тестовая технология;
  • разноуровневое обучение;
  • здоровьесберегающие технологии.
  •  

Общие задачи учебного предмета

 · познакомить обучающихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества;

· вырабатывать у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем;

· развивать у обучающихся способности рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приёмами исторического анализа, применять исторические знания при рассмотрении современных событий;

· развивать гуманитарную культуру школьников, приобщать к ценностям культуры;

· воспитывать уважение к истории, культуре, традициям своего и других народов.

Программой предусматривается не менее 3 письменных контрольных работ в течение года в каждом классе

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: 

• освоение знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории;  

• овладение элементарными методами исторического познания;  

• коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика; 

• применение знаний для жизни в обществе. 

 Адаптированная программа направлена на всестороннее развитие личности воспитанников, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, эстетическое, нравственное воспитание. Содержание обучения имеет практическую направленность. Адаптированная образовательная программа призвана решать ряд задач: образовательных, воспитательных, коррекционно – развивающих.  

Образовательные задачи:  

· усвоить важнейшие факты истории;  

· создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого;

 · усвоить доступные для учащихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития;  

· овладеть умением применять знания по истории в жизни;  

· выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом. Воспитательные задачи:  

· гражданское воспитание учащихся;  

· патриотическое воспитание;  

· воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей; 

· нравственное воспитание; 

· эстетическое воспитание;  

· трудовое воспитание;  

· экологическое воспитание;  

· правовое воспитание; 

· формирование мировоззрения учащихся. 

 Коррекционно – развивающие задачи:  

· развитие и коррекция: внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы.  

Количество учебных часов – на изучение истории в 5 классе отводится 2 часа, всего 68 учебных часов – 2 часа в неделю.   

Периодичность и формы текущего контроля и промежуточной аттестации 

Промежуточный контроль по предмету история проводится после завершения изучения отдельной темы, раздела, включающий определенный период истории. Наиболее используемыми формами промежуточного контроля знаний учащихся по предмету истории являются повторительно-обобщающие уроки. 

Итоговый контроль включает аттестацию учеников за весь период изучения кого-либо курса истории.   

Типы и формы контроля для систематической и тематической проверки знаний (текущий контроль) на уроках истории и обществознания: устные, письменные, практические, индивидуальные, фронтальные, групповые. 

I. Устные. 

- пересказ материала учебника; 

- описательный рассказ с опорой на наглядный образ;  

- изложение фактического материала по составленному учителем плану;  

- изложение материала с использованием модулей;  

- задания на сравнение и сопоставление. 

II. Письменные. 

- индивидуальные письменные задания: дать определение понятиям; 

- письменные задания по раздаточному материалу; 

- использование тестов;  

- написание творческих сочинений; 

- написание эссе. 

III. Практические. 

1. Работа с документами 

2. Составление таблиц 

3.Составление схем 

4. Составление опорных конспектов 

5. Составление планов ответа 

- индивидуальные (дифференцированные задания для слабых и сильных учеников).  

-  фронтальные методы (работа над понятиями, датами, фактическим материалом). 

- групповые методы, при работе над творческими заданиями, решение проблемных задач, работа в группах, подготовка сообщений, при работе с документами. 

- нетрадиционные формы контроля: составление и отгадывание кроссвордов, головоломок, ребусов, шарад, викторин. 

назад