Страница обновлена 27.09.2021

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Страница обновлена 27.09.2021
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

А

Аннотация к адаптированной рабочей программе по учебному предмету английский язык для учащихся с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития, 6 класс

1.Место учебного предмета в учебном плане

На изучение учебного предмета «Иностранный язык» в 6 классе отводится 102 учебных часа, по 3 часа в неделю.

2.Цель.

В результате изучения предмета у детей с задержкой психического развития формируются начальные навыки общения на иностранном языке, первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека в поликультурном мире.

В предмете «Английский язык» для учащихся с задержкой психического развития решаются следующие коррекционные задачи:

  • расширение представлений об окружающем мире; 
  • формирование навыка понимания обращенной иноязычной речи;
  • развитие познавательной деятельности, своеобразие которой обусловлено несовершенством познавательных психических процессов и незрелостью эмоционально-волевой сферы;
  • коррекция специфических проблем, возникающих в сфере общения и взаимодействии с собеседником у детей с ЗПР;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях;
  • развитие английской речи в связи с организованной предметно-практической деятельностью;
  • развитие способности вести целенаправленную учебную деятельность.

При реализации предмета необходимо учитывать следующие специфические образовательные потребности обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования:

Ÿ осуществление развития познавательной деятельности в процессе изучения иностранного языка учащимися с ЗПР, создание условий для развития высших психических функций и осуществления психических операций, направленных на формирование учебных действий и речевой деятельности;

Ÿ развитие учебно-познавательной мотивации, интереса к изучению иностранного языка в связи с его значимостью в будущей профессиональной деятельности и необходимостью более полной социальной интеграции в современном обществе;

Ÿобучение навыкам общения и взаимодействия на иностранном языке в контексте различных коммуникативных ситуаций.

3.Структура курса

Тема по примерной программе

6 класс

Моя семья. Взаимоотношения в семье.

7

Конфликтные ситуации и способы их решения.

Мои друзья. Лучший друг/подруга.

 

Внешность и черты характера.

 

Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.

 

Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). 

12

 Виды отдыха.

1

Поход по магазинам.

 

Карманные деньги.

1

Молодежная мода.

 

Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек.

14

Спорт. Виды спорта.

 

Спортивные игры.

 

 Спортивные соревнования.

 

Школа. Школьная жизнь.

 

Правила поведения в школе.

 

Изучаемые предметы и отношение к ним.

12

Внеклассные мероприятия.

 

 Кружки.

 

Школьная форма

 

Каникулы.

1

 Переписка с зарубежными сверстниками.

 

Выбор профессии. Мир профессий. 

 3

Проблема выбора профессии.

 

Роль иностранного языка в планах на будущее.

 

Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка

1

Транспорт

2

Окружающий мир
Природа: растения и животные.   

6

Погода.

1

Проблемы экологии.

 3

Защита окружающей среды.

 

Жизнь в городе/ в сельской местности.

10

Средства массовой информации. Роль средств массовой информации в жизни общества

 

Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет

 1

Страны изучаемого языка и родная страна. Страны, столицы, крупные города.      

12

Государственные символы.

 1

Географическое положение.

Климат.

 

Население.

 

Достопримечательности.

4

Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи.

7

Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.

3

Итого часов:

102

 

4.Основные образовательные технологии

На уроках английского языка в основной школе используются следующие образовательные технологии и интерактивные формы проведения занятий:

  • Беседа
  • Сюжетные диалоги
  • Прослушивание песен с последующим выполнением заданий
  • Изготовление поделок
  • Языковой портфель
  • Разделы о культуре
  • Английская сказка
  • Самоконтроль

5.Требования к результатам освоения программы

Готовность к обучению иностранному языку у детей с ЗПР несколько снижена, что обусловлено недостаточной дифференцированностью восприятия, бедностью сферы образов-представлений, непрочностью связи между вербальной и невербальной сферами, слабостью развития познавательных процессов: памяти, мышления, речи.

При изучении иностранного языка дети с ЗПР испытывают определенные трудности: замедленно происходит усвоение лексического материала, синтаксических конструкций и их активное использование в устной речи; затруднено восприятие грамматических категорий и их применение на практике; характерно возникновение проблем при слушании (аудировании) устной речи, особенно связных текстов, а также трудностей во внеситуативном усвоении форм диалогической речи.

В процессе обучения учащиеся овладевают основными видами речевой деятельности: чтением, говорением (устной речью), аудированием. Письмо на всех этапах обучения используется только как средство обучения, способствующее более прочному усвоению лексико-грамматического материала, а также совершенствованию навыков в чтении и устной речи.

В основе обучения иностранному языку детей с ЗПР лежит обучение чтению, в то время как в общеобразовательной школе обучение строится на устной основе.

Требования к практическому владению учащимися каждым видом речевой деятельности определяются адаптированной программой обучения в каждом классе и учитывают индивидуальные возможности учеников.

Значительно изменен объем изучаемого грамматического материала. Исключены из изучения: косвенные общие вопросы, альтернативные вопросы в косвенной форме, специальные вопросы в косвенной форме, употребление артиклей дается в ознакомительном плане. Исключение указанного грамматического материала обусловлено его малой практической значимостью и сложностью, которую он представляет для учащихся специальной школы. За счет освободившегося времени более детально отрабатывается материал по чтению, объем которого несколько уменьшен.

Метапредметные результаты обучения

  • Умение планировать и осуществлять свою деятельность в соответствии с конкретной учебной задачей и условиями ее реализации, способность оценивать свои действия с точки зрения правильности выполнения задачи и корректировать их в соответствии с указаниями учителя;
  • умение принимать участие в совместной учебной деятельности, осуществлять сотрудничество как с учителем, так и с одноклассником;
  • умение выслушать чужую точку зрения и предлагать свою;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, определять критерии для обобщения и классификации объектов;
  • умение стремиться строить элементарные логические рассуждения;
  • умение выражать свои мысли, чувства потребности при помощи соответствующих вербальных и невербальных средств; умение вступать в коммуникацию, поддерживать беседу, взаимодействовать с собеседником;
  • умение использовать возможности средств ИКТ в процессе учебной деятельности, в том числе для получения и обработки информации, продуктивного общения.

 

В результате изучения предмета «Иностранный язык (английский)» в 6 классе обучающиеся овладеют следующими навыками:

  • в области речевой компетенции

- рецептивные навыки речи:

аудирование

  • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

чтение

  1. читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
  2. писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план (рассказ о своей семье; статью о своей Родине; о своем микрорайоне; список предпочтений в отдыхе; о типичном дне, статью об идеальном дне; рекламное объявление, рецепт);
  3. заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
  4. писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (письмо о планах на будущее);
  5. кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности (анализ опроса одноклассников о предпочтениях в телепрограммах.
  • продуктивные навыки речи:

- говорение

диалогическая форма речи:

  • вести диалог

1)диалог этикетного характера (о правилах поведения в школе/ летнем лагере, о планах на будущее,

2) диалог–расспрос (о своей семье; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, запрашивать нужную информацию; о способах проведения свободного времени; в ситуации принятия совместного решения, заказа билетов в театр, бронирования столика в ресторане, покупки подарка; в ситуации заказа еды/ напитков в ресторане, объяснения способа приготовления блюд; в ситуации назначения и отмены встреч; в ситуации решения бытовых проблем, планировки квартиры, принятия совместного решения; о Дне рождения; расспрашивать собеседника о способах передвижения по городу, запрашивать нужную информацию

3) диалог побуждение к действию;

4) комбинированный диалог (начинать, вести и заканчивать диалог в стандартной ситуации приветствия и знакомства, решения бытовых проблем, обращения в бюро находок; объяснять маршруты проезда

 в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

речевое поведение

  1. соблюдать очередность при обмене репликами в процессе речевого взаимодействия;
  2. использовать ситуацию речевого общения для понимания общего смысла происходящего;
  3. использовать соответствующие речевому этикету изучаемого языка реплики-реакции на приветствие, благодарность, извинение, представление, поздравление;
  4. участвовать в ролевой игре согласно предложенной ситуации для речевого взаимодействия;

монологическая форма речи:

  1. описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы (свою комнату);
  2. строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
  3. брать и давать интервью (опрос)
  4. кратко излагать результаты выполненной проектной работы (анкетирования).

письмо:

  1. писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план (рассказ о своей семье; статью о своей Родине; о своем микрорайоне; список предпочтений в отдыхе; о типичном дне, статью об идеальном дне; рекламное объявление, рецепт);
  2. заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
  3. писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (письмо о планах на будущее)
  4. кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности (анализ опроса одноклассников о предпочтениях в телепрограммах.

лексический уровень языка

  1. распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
  • имена существительные при помощи суффиксов , -ian, -er, -ese
  • имена прилагательные при помощи аффиксов –ish
  1. узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы.

грамматический уровень языка

  1. распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: глагол havegot, Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present Continuous;
  2. распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, указательные.
  3. распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (can,must);
  4. притяжательный падеж существительного
  5. распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
  6. распознавать и употреблять в речи наречия времени;
  7. исчисляемые и неисчисляемые существительные
  8. распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There+tobe;
  9. распознавать и употреблять в речи предлоги места.

фонетический уровень языка

  1. различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
  2. различать коммуникативные типы предложений по их интонации.

в области межкультурной компетенции

- использовать в речи и письменных текстах полученную информацию:

заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);

- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (письмо о планах на будущее).

  1. Особенности учебной деятельности

Готовность к обучению иностранному языку у детей с ЗПР несколько снижена, что обусловлено недостаточной дифференцированностью восприятия, бедностью сферы образов-представлений, непрочностью связи между вербальной и невербальной сферами, слабостью развития познавательных процессов: памяти, мышления, речи.

При изучении иностранного языка дети с ЗПР испытывают определенные трудности: замедленно происходит усвоение лексического материала, синтаксических конструкций и их активное использование в устной речи; затруднено восприятие грамматических категорий и их применение на практике; характерно возникновение проблем при слушании (аудировании) устной речи, особенно связных текстов, а также трудностей во внеситуативном усвоении форм диалогической речи.

В процессе обучения учащиеся овладевают основными видами речевой деятельности: чтением, говорением (устной речью), аудированием. Письмо на всех этапах обучения используется только как средство обучения, способствующее более прочному усвоению лексико-грамматического материала, а также совершенствованию навыков в чтении и устной речи.

В основе обучения иностранному языку детей с ЗПР лежит обучение чтению, в то время как в общеобразовательной школе обучение строится на устной основе.

Требования к практическому владению учащимися каждым видом речевой деятельности определяются адаптированной программой обучения в каждом классе и учитывают индивидуальные возможности учеников.

Значительно изменен объем изучаемого грамматического материала. Исключены из изучения: косвенные общие вопросы, альтернативные вопросы в косвенной форме, специальные вопросы в косвенной форме, употребление артиклей дается в ознакомительном плане. Исключение указанного грамматического материала обусловлено его малой практической значимостью и сложностью, которую он представляет для учащихся специальной школы. За счет освободившегося времени более детально отрабатывается материал по чтению, объем которого несколько уменьшен.

7.Общая трудоемкость курса

Общая трудоемкость курса составляет 102 часа.

8.Формы оценивания.

  • Текущая аттестация
  • Промежуточная аттестация
  • Итоговая аттестация

9.Составитель программы.

Составитель программы: учитель английского языка МОБУ «СШ №2» Сухова Алена Сергеевна

назад