Аннотация к адаптированной рабочей программе по учебному предмету основы религиозных культур и светской этики для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, с задержкой психического развитии (вариант 7.1) 4 класс
1. Место учебного предмета в учебном плане
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России и авторской учебной программы «Основы религиозных культур и светской этики». Кураева А. В. /Москва: «Просвещение ».
В соответствии с учебным планом программа разработана на 34 часа, 1 час в неделю
2. Цель: формирование российской гражданской идентичности младшего школьника посредством его приобщения к отечественной религиозно-культурной традиции.
3. Структура курса
1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества
2. Основы религиозных культур и светской этики.
3. Духовные традиции многонационального народа России
4. Обобщение по курсу.Презентация творческой работы
4. Основные образовательные технологии
К наиболее предпочтительным технологиям на занятиях в рамках курса «Основы православной культуры» относятся:
- взаимные вопросы и задания групп,
- взаимообъяснение,
- беседа,
- интервью,
- драматизация (театрализация).
Используются сквозные виды учебной деятельности учащихся, которые проходят через все уроки в рамках курса, являясь его содержательными и методологическими связующими звеньями:
- составление словаря терминов и понятий,
- составление галереи образов,
- использование информационных технологий.
Задания на дом в процессе изучения курса имеют творческий, поисковый или проблемный характер. Предусмотрена подготовка и презентация итоговых творческих проектов на основе изученного материала.
Формы работы с детьми, испытывающими трудности:
-индивидуальный подход,
- предотвращение наступления утомляемости,
- активизация познавательной деятельности,
- обогащение знаниями об окружающем мире,
- проявление педагогического такта.
5.Требования к результатам освоения программы
Личностные:
-формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
-формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
-воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные:
-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;
-формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
-адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
- овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
-готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
-определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности;
-адекватно оценивать поведение свое и окружающих.
Предметные:
-знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России.
-знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе.
-формирование первоначальных представлений о религиозной культуре и их роли в истории и современности России.
-осознание ценности нравственности духовности в человеческой жизни.
6. Общая трудоемкость курса -34ч
7.Формы оценивания.
На каждом уроке проводится словесная оценка изделия, т.е. характеристика результатов учебного труда. Особенностью словесной оценки является её содержательность, анализ работы школьника, чёткая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач
Обучение по данному предмету безотметочное.
Форма промежуточной аттестации: творческая работа
8. Составитель программы: Шабанова Г.А.