Страница обновлена 18.10.2021

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Страница обновлена 18.10.2021
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Аннотация к адаптированной рабочей программе по учебному предмету «Профильный труд. Цветоводство и декоративное садоводство» для учащихся  5 класса с ограниченными возможностями здоровья, имеющих умственную отсталость (интеллектуальные нарушения) Вариант 2

1. Место учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с ФГОС образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебный предмет «Профильный труд» входит в образовательную область «Технология» и является обязательной частью учебного плана.

2. Цели и задачи изучения предмета «Профильный труд. Цветоводство и декоративное садоводство»

Цель: формирование социальных навыков, которые помогут учащимся обрести доступную им самостоятельность в трудовой деятельности.

Задачи:

  • освоение знаний, предусмотренных данной программой по садоводству и декоративному садоводству;
  • ознакомление школьников с многообразием однолетних и многолетних цветковых растений и древесно-кустарниковых, используемых в цветоводстве и декоративном садоводстве;
  • обучение приемам выращивания цветов, растений, тем самым способствую адаптации выпускников;
  • развитие познавательных интересов, личной инициативы и самостоятельности в решении задач с использованием полученных знаний в различных ситуациях;
  • воспитание культуры труда и умения адекватно оценивать результаты своего труда; развитие чувства ответственности за свою работу; бережного отношения к оборудованию, инструментам;
  • использование приобретенных навыков и умений в повседневной жизни для бытовых видов труда.

3. Структура курса

Программа по курсу «Профильный труд. Цветоводство и декоративное садоводство» для 5 класса состоит из следующих тем:

Культурные цветковые растения. Сбор семян однолетних крупносеменных цветковых растений. Уборка однолетних цветковых растений в цветнике. Вскапывание почвы в цветнике. Заготовка земляной смеси для комнатных растений. Очистка дорожек и площадок от опавшей листвы. Бумажные пакеты для расфасовки семян. Обмолот и расфасовка семян, собранных осенью. Уход за комнатными растениями. Цветковые растения, размножаемые семенами. Выращивание бархатца раскидистого в цветочном горшке. Перевалка комнатного растения. Инвентарь для работы в цветнике. Использование однолетних цветковых растений для оформления улиц и помещений. Выращивание крупносемянных однолетних цветковых растений.Подготовка цветника к посеву однолетних цветковых растений. Высадка рассады бархатца раскидистого.

4. Основные образовательные технологии.

  • дифференцированное обучение
  • игровое обучение (игровые методы вовлечения в творческую деятельность).
  • личностно – ориентированные технологии
  • здоровьесберегающие технологии
  • технология разноуровневого  обучения
  • информационно-коммуникационные технологии
  • технология  деятельностного подхода
  • технология традиционного обучения
  •  технология проблемного обучения
  • технология коррекционно-развивающего обучения

5. Требования к результатам освоения программы.

Личностные результаты освоения программы:

  • развитие адекватных представлений о собственных возможностях;
  • овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
  • владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Предметные результаты связаны с овладением учащимися программы по предмету «Профильный труд. Цветоводство и декоративное садоводство», характеризуют достижения учащихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.

Минимальный уровень

  • Понимать значимость организации рабочего места;
  • Знать правила безопасной работы ручным инвентарём;
  • Иметь  представление  о  видах  культурных  цветковых растений;
  • Знать название и назначение ручного инвентаря;
  • Знать правила сбора, хранения и подготовки к посеву семян однолетних цветочных растений;
  • Проводить сбор и подготовку семян к посеву. (при помощи учителя);
  • Читать (с помощью учителя) технологические карты, используемые при выполнении практических работ;
  • Отбирать инвентарь и приспособления, необходимые для выполнения практической работы при помощи учителя;
  • Составлять план выполнения практической работы (при помощи учителя);
  • Находить допущенные ошибки при выполнении практических работ (при помощи учителя);
  • Давать краткую характеристику изучаемым цветковым растения (по вопросам учителя);
  • Уметь наблюдать, сравнить по вопросам учителя.

Достаточный уровень

  • Понимать значимость организации рабочего места, самостоятельно организовывать рабочее место;
  • Знать правила безопасной работы ручным инвентарём, использовать их в практической деятельности;
  • Знать виды культурных цветковых растений, различать их по внешнему виду;
  • Знать название, назначение, устройство ручного инвентаря;
  • Знать правила сбора семян;
  • Уметь самостоятельно проводить сбор и подготовку семян к посеву;
  • Читать технологические карты, используемые при выполнении практических работ;
  • Отбирать инвентарь и приспособления, необходимых для выполнения практической работы;
  • Составлять план выполнения практической работы;
  • Находить и исправлять ошибки, допущенные при выполнении практических работ;
  • Давать краткую характеристику изучаемым цветковым растениям, соотносить их к вида культурных растений;
  • Уметь наблюдать, сравнивать, выделять характерные особенности;

6. Общая трудоемкость курса.

Адаптированная рабочая программа по предмету «Природоведение» в 5 классе в соответствии с учебным планом МОБУ СШ №2 рассчитана на 202 часа в год, т.е. 6 часов в неделю (34 учебных недели).

7. Формы оценивания.

Оценка качества освоения программы включает текущую, промежуточную и итоговую аттестацию.

Формой промежуточной аттестации является интегрированный зачет

8. Составитель программы -  Птицына Т.В

Аннотация к адаптированной рабочей программе по учебному предмету «Профильный труд. Цветоводство и декоративное садоводство» для учащихся  6 класса с ограниченными возможностями здоровья, имеющих умственную отсталость (интеллектуальные нарушения) Вариант 2

1. Место учебного предмета в учебном плане.

Рабочая программа учебного предмета «Профильный труд. Цветоводство и декоративное садоводство» составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273

 с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 24.07.2015 года.

  1. Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями. Приказ №1599 от 19 декабря 2014 года.
  2. Адаптированной основной общеобразовательной программы образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, Вариант 1) МОБУ СШ №2 (Приказ № 153 от 30.08.2016)
  3. Сб. «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы»/ Под редакцией В.В Воронковой, допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, Владос, 2011.

В соответствии с ФГОС образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебный предмет «Профильный труд» входит в образовательную область «Технология» и является обязательной частью учебного плана муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя школа №2 имени Д.В.Крылова» на 2021-2022 учебный год по адаптированной программе общего образования учащихся с легкой умственной отсталостью (Вариант1).

2. Цели и задачи изучения предмета «Профильный труд. Цветоводство и декоративное садоводство»

Цель: формирование социальных навыков, которые помогут учащимся обрести доступную им самостоятельность в трудовой деятельности.

Задачи:

  • освоение знаний, предусмотренных данной программой по садоводству и декоративному садоводству;
  • ознакомление школьников с многообразием однолетних и многолетних цветковых растений и древесно-кустарниковых, используемых в цветоводстве и декоративном садоводстве;
  • обучение приемам выращивания цветов, растений, тем самым способствую адаптации выпускников;
  • развитие познавательных интересов, личной инициативы и самостоятельности в решении задач с использованием полученных знаний в различных ситуациях;
  • воспитание культуры труда и умения адекватно оценивать результаты своего труда; развитие чувства ответственности за свою работу; бережного отношения к оборудованию, инструментам;
  • использование приобретенных навыков и умений в повседневной жизни для бытовых видов труда.

3. Структура курса

Программа по курсу «Профильный труд. Цветоводство и декоративное садоводство» для 6 класса состоит из следующих тем: сбор семян садовых цветковых растений, цветковые культуры, размножаемые вегетативно, однолетние и многолетние цветковые растения, зимующие многолетние цветковые растения, деление и посадка зимующих многолетних цветковых растений, осенний уход за зимующими многолетними цветковыми растениями, осенний уход за декоративными кустарниками, изготовление тары для хранения крупных партий семян, обмолот и расфасовка цветочных семян, уход за комнатными растениями, строение цветкового растения, почвы, зимние работы в сквере и парке, ранневесенний уход за зимующим многолетним цветковым растением, подготовка цветника к весеннее-летнему сезону, посев семян однолетних цветковых растений в цветнике, Уход за зимующими многолетними цветковыми растениями из группы лилейных, уход за однолетними цветковыми растениями.

4. Основные образовательные технологии.

  • дифференцированное обучение
  • игровое обучение (игровые методы вовлечения в творческую деятельность).
  • личностно – ориентированные технологии
  • здоровьесберегающие технологии
  • технология разноуровневого  обучения
  • информационно-коммуникационные технологии
  • технология  деятельностного подхода
  • технология традиционного обучения
  •  технология проблемного обучения
  • технология коррекционно-развивающего обучения

5. Требования к результатам освоения программы.

Личностные результаты включают овладение учащимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений учащихся в различных средах.

Личностные результаты

  • развитие адекватных представлений о собственных возможностях;
  • овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
  • владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
  • принятие и освоение социальной роли учащегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Предметные результаты связаны с овладением учащимися программы по предмету «Профильный труд. Цветоводство и декоративное садоводство», характеризуют достижения учащихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.

Минимальный уровень:

· знание садовых и комнатных цветковых растений;

· определение зимующих многолетних цветковых растений;

· умение определять декоративные кустарники;

· умение распознания и определение вида зеленых насаждений;

· разметка и чтение чертежа цветника;

· умение распознания разновидностей цветников;

· знание однолетних и многолетних цветковых растений.

Достаточный уровень:

· распознание созревших семян;

· умение работать садовыми ножницами;

· распознание видов зимующих многолетних цветковых растений;

· определять на глаз количество деленок;

· подготовка почвы и растений к посадке;

· умение рыхлить почву;

· умение работать с приспособлениями для обмолота семян;

· умение самостоятельно выбирать и применять приемы ухода за комнатными растениям;

· распознание и определение названия органов цветкового растения;

· распознание песчаной и глинистой почвы;

· умение удалять мульчирующий слой;

· распознание элементов цветочного оформления;

· планирование размещения, вида и формы клумбы;

· умение размечать посевные грядки и подвязывать стебли;

· умение выращивания лилии тигровой;

· умение и знание правил прореживания растений.

6. Общая трудоемкость курса.

Адаптированная рабочая программа по предмету «Природоведение» в 6 классе в соответствии с учебным планом МОБУ СШ №2 рассчитана на 202 часа  в год, т.е. 6 часов в неделю (34 учебных недели).

7. Формы оценивания.

Оценка качества освоения программы включает текущую, промежуточную и итоговую аттестацию.

Формой промежуточной аттестации является интегрированный зачет

8. Составитель программы -  Птицына Т.В

назад