Аннотация к адаптированной рабочей программе по учебному предмету «Профильный труд. Цветоводство и декоративное садоводство» для учащихся 5 класса с ограниченными возможностями здоровья, имеющих умственную отсталость (интеллектуальные нарушения) Вариант 2
1. Место учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с ФГОС образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебный предмет «Профильный труд» входит в образовательную область «Технология» и является обязательной частью учебного плана.
2. Цели и задачи изучения предмета «Профильный труд. Цветоводство и декоративное садоводство»
Цель: формирование социальных навыков, которые помогут учащимся обрести доступную им самостоятельность в трудовой деятельности.
Задачи:
- освоение знаний, предусмотренных данной программой по садоводству и декоративному садоводству;
- ознакомление школьников с многообразием однолетних и многолетних цветковых растений и древесно-кустарниковых, используемых в цветоводстве и декоративном садоводстве;
- обучение приемам выращивания цветов, растений, тем самым способствую адаптации выпускников;
- развитие познавательных интересов, личной инициативы и самостоятельности в решении задач с использованием полученных знаний в различных ситуациях;
- воспитание культуры труда и умения адекватно оценивать результаты своего труда; развитие чувства ответственности за свою работу; бережного отношения к оборудованию, инструментам;
- использование приобретенных навыков и умений в повседневной жизни для бытовых видов труда.
3. Структура курса
Программа по курсу «Профильный труд. Цветоводство и декоративное садоводство» для 5 класса состоит из следующих тем:
Культурные цветковые растения. Сбор семян однолетних крупносеменных цветковых растений. Уборка однолетних цветковых растений в цветнике. Вскапывание почвы в цветнике. Заготовка земляной смеси для комнатных растений. Очистка дорожек и площадок от опавшей листвы. Бумажные пакеты для расфасовки семян. Обмолот и расфасовка семян, собранных осенью. Уход за комнатными растениями. Цветковые растения, размножаемые семенами. Выращивание бархатца раскидистого в цветочном горшке. Перевалка комнатного растения. Инвентарь для работы в цветнике. Использование однолетних цветковых растений для оформления улиц и помещений. Выращивание крупносемянных однолетних цветковых растений.Подготовка цветника к посеву однолетних цветковых растений. Высадка рассады бархатца раскидистого.
4. Основные образовательные технологии.
- дифференцированное обучение
- игровое обучение (игровые методы вовлечения в творческую деятельность).
- личностно – ориентированные технологии
- здоровьесберегающие технологии
- технология разноуровневого обучения
- информационно-коммуникационные технологии
- технология деятельностного подхода
- технология традиционного обучения
- технология проблемного обучения
- технология коррекционно-развивающего обучения
5. Требования к результатам освоения программы.
Личностные результаты освоения программы:
- развитие адекватных представлений о собственных возможностях;
- овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Предметные результаты связаны с овладением учащимися программы по предмету «Профильный труд. Цветоводство и декоративное садоводство», характеризуют достижения учащихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.
Минимальный уровень
- Понимать значимость организации рабочего места;
- Знать правила безопасной работы ручным инвентарём;
- Иметь представление о видах культурных цветковых растений;
- Знать название и назначение ручного инвентаря;
- Знать правила сбора, хранения и подготовки к посеву семян однолетних цветочных растений;
- Проводить сбор и подготовку семян к посеву. (при помощи учителя);
- Читать (с помощью учителя) технологические карты, используемые при выполнении практических работ;
- Отбирать инвентарь и приспособления, необходимые для выполнения практической работы при помощи учителя;
- Составлять план выполнения практической работы (при помощи учителя);
- Находить допущенные ошибки при выполнении практических работ (при помощи учителя);
- Давать краткую характеристику изучаемым цветковым растения (по вопросам учителя);
- Уметь наблюдать, сравнить по вопросам учителя.
Достаточный уровень
- Понимать значимость организации рабочего места, самостоятельно организовывать рабочее место;
- Знать правила безопасной работы ручным инвентарём, использовать их в практической деятельности;
- Знать виды культурных цветковых растений, различать их по внешнему виду;
- Знать название, назначение, устройство ручного инвентаря;
- Знать правила сбора семян;
- Уметь самостоятельно проводить сбор и подготовку семян к посеву;
- Читать технологические карты, используемые при выполнении практических работ;
- Отбирать инвентарь и приспособления, необходимых для выполнения практической работы;
- Составлять план выполнения практической работы;
- Находить и исправлять ошибки, допущенные при выполнении практических работ;
- Давать краткую характеристику изучаемым цветковым растениям, соотносить их к вида культурных растений;
- Уметь наблюдать, сравнивать, выделять характерные особенности;
6. Общая трудоемкость курса.
Адаптированная рабочая программа по предмету «Природоведение» в 5 классе в соответствии с учебным планом МОБУ СШ №2 рассчитана на 202 часа в год, т.е. 6 часов в неделю (34 учебных недели).
7. Формы оценивания.
Оценка качества освоения программы включает текущую, промежуточную и итоговую аттестацию.
Формой промежуточной аттестации является интегрированный зачет
8. Составитель программы - Птицына Т.В
Аннотация к адаптированной рабочей программе по учебному предмету «Профильный труд. Цветоводство и декоративное садоводство» для учащихся 6 класса с ограниченными возможностями здоровья, имеющих умственную отсталость (интеллектуальные нарушения) Вариант 2
1. Место учебного предмета в учебном плане.
Рабочая программа учебного предмета «Профильный труд. Цветоводство и декоративное садоводство» составлена на основе следующих нормативных документов:
- Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273
с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 24.07.2015 года.
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями. Приказ №1599 от 19 декабря 2014 года.
- Адаптированной основной общеобразовательной программы образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, Вариант 1) МОБУ СШ №2 (Приказ № 153 от 30.08.2016)
- Сб. «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы»/ Под редакцией В.В Воронковой, допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, Владос, 2011.
В соответствии с ФГОС образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебный предмет «Профильный труд» входит в образовательную область «Технология» и является обязательной частью учебного плана муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя школа №2 имени Д.В.Крылова» на 2021-2022 учебный год по адаптированной программе общего образования учащихся с легкой умственной отсталостью (Вариант1).
2. Цели и задачи изучения предмета «Профильный труд. Цветоводство и декоративное садоводство»
Цель: формирование социальных навыков, которые помогут учащимся обрести доступную им самостоятельность в трудовой деятельности.
Задачи:
- освоение знаний, предусмотренных данной программой по садоводству и декоративному садоводству;
- ознакомление школьников с многообразием однолетних и многолетних цветковых растений и древесно-кустарниковых, используемых в цветоводстве и декоративном садоводстве;
- обучение приемам выращивания цветов, растений, тем самым способствую адаптации выпускников;
- развитие познавательных интересов, личной инициативы и самостоятельности в решении задач с использованием полученных знаний в различных ситуациях;
- воспитание культуры труда и умения адекватно оценивать результаты своего труда; развитие чувства ответственности за свою работу; бережного отношения к оборудованию, инструментам;
- использование приобретенных навыков и умений в повседневной жизни для бытовых видов труда.
3. Структура курса
Программа по курсу «Профильный труд. Цветоводство и декоративное садоводство» для 6 класса состоит из следующих тем: сбор семян садовых цветковых растений, цветковые культуры, размножаемые вегетативно, однолетние и многолетние цветковые растения, зимующие многолетние цветковые растения, деление и посадка зимующих многолетних цветковых растений, осенний уход за зимующими многолетними цветковыми растениями, осенний уход за декоративными кустарниками, изготовление тары для хранения крупных партий семян, обмолот и расфасовка цветочных семян, уход за комнатными растениями, строение цветкового растения, почвы, зимние работы в сквере и парке, ранневесенний уход за зимующим многолетним цветковым растением, подготовка цветника к весеннее-летнему сезону, посев семян однолетних цветковых растений в цветнике, Уход за зимующими многолетними цветковыми растениями из группы лилейных, уход за однолетними цветковыми растениями.
4. Основные образовательные технологии.
- дифференцированное обучение
- игровое обучение (игровые методы вовлечения в творческую деятельность).
- личностно – ориентированные технологии
- здоровьесберегающие технологии
- технология разноуровневого обучения
- информационно-коммуникационные технологии
- технология деятельностного подхода
- технология традиционного обучения
- технология проблемного обучения
- технология коррекционно-развивающего обучения
5. Требования к результатам освоения программы.
Личностные результаты включают овладение учащимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений учащихся в различных средах.
Личностные результаты
- развитие адекватных представлений о собственных возможностях;
- овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
- принятие и освоение социальной роли учащегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Предметные результаты связаны с овладением учащимися программы по предмету «Профильный труд. Цветоводство и декоративное садоводство», характеризуют достижения учащихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.
Минимальный уровень:
· знание садовых и комнатных цветковых растений;
· определение зимующих многолетних цветковых растений;
· умение определять декоративные кустарники;
· умение распознания и определение вида зеленых насаждений;
· разметка и чтение чертежа цветника;
· умение распознания разновидностей цветников;
· знание однолетних и многолетних цветковых растений.
Достаточный уровень:
· распознание созревших семян;
· умение работать садовыми ножницами;
· распознание видов зимующих многолетних цветковых растений;
· определять на глаз количество деленок;
· подготовка почвы и растений к посадке;
· умение рыхлить почву;
· умение работать с приспособлениями для обмолота семян;
· умение самостоятельно выбирать и применять приемы ухода за комнатными растениям;
· распознание и определение названия органов цветкового растения;
· распознание песчаной и глинистой почвы;
· умение удалять мульчирующий слой;
· распознание элементов цветочного оформления;
· планирование размещения, вида и формы клумбы;
· умение размечать посевные грядки и подвязывать стебли;
· умение выращивания лилии тигровой;
· умение и знание правил прореживания растений.
6. Общая трудоемкость курса.
Адаптированная рабочая программа по предмету «Природоведение» в 6 классе в соответствии с учебным планом МОБУ СШ №2 рассчитана на 202 часа в год, т.е. 6 часов в неделю (34 учебных недели).
7. Формы оценивания.
Оценка качества освоения программы включает текущую, промежуточную и итоговую аттестацию.
Формой промежуточной аттестации является интегрированный зачет
8. Составитель программы - Птицына Т.В