Страница обновлена 15.10.2021

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Страница обновлена 15.10.2021
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Аннотация к адаптированной рабочей программе по учебному предмету  «Основы социальной жизни» для  учащихся 5-9 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих легкую умственную отсталость

1.Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с ФГОС образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебный предмет «Основы социальной жизни» входит в образовательную область  «Основы социальной жизни»  и является обязательной частью учебного плана.

2.Цель учебного предмета «Основы социальной жизни» заключается в дальнейшем развитии и совершенствовании социальной (жизненной) компетенции; навыков самостоятельной, независимой жизни.

Задачи:

- овладение учащимися некоторыми знаниями и жизненными компетенциями, необходимыми для успешной социализации в современном обществе;

- развитие и совершенствование навыков ведения домашнего хозяйства;

- воспитание положительного отношения к домашнему труду;

- развитие умений, связанных с решением бытовых экономических задач;

- формирование социально-нормативного поведения в семье и обществе;

- формирование умений, необходимых для выбора профессии и дальнейшего трудоустройства;

- коррекция недостатков познавательной и эмоционально-волевой сфер;

- развитие коммуникативной функции речи

3.Структура курса:

Личная гигиена и здоровье

Охрана здоровья

Жилище

Одежда и обувь

Питание

Транспорт

Средства связи

Предприятия, организации, учреждения

Семья

4. Основные образовательные технологии. Игровые, здоровье сберегающие;

информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-

ориентированные; технологии разно уровневого и дифференцированного обучения,

ИКТ.

5. Требования к результатам освоения программы.

Личностные результаты:.

-осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

-развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

-овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

-владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

-развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

-формирование готовности к самостоятельной жизни.

   Предметные результаты:  

           Минимальный уровень  

представления о разных группах продуктов питания; знание отдельных видов продуктов питания, относящихся к различным группам; понимание их значения для здорового образа жизни человека;

приготовление несложных видов блюд под руководством учителя;

представления о санитарно-гигиенических требованиях к процессу приготовления пищи; соблюдение требований техники безопасности при приготовлении пищи;

самостоятельное приготовление несложных блюд (бутербродов, салатов);

знание отдельных видов одежды и обуви, некоторых правил ухода за ними; соблюдение усвоенных правил в повседневной жизни;

знание правил личной гигиены и их выполнение под руководством взрослого;

пользование различными средствами связи, включая Интернет-средства;

знание названий предприятий бытового обслуживания и их назначения; решение типовых практических задач под руководством педагога посредством обращения в предприятия бытового обслуживания;

знание названий торговых организаций, их видов и назначения;

совершение покупок различных товаров под руководством взрослого;

первоначальные представления о статьях семейного бюджета;

представления о различных видах средств связи;

знание и соблюдение правил поведения в общественных местах (магазинах, транспорте, музеях, медицинских учреждениях);

знание основных правил ухода за больным;

знание названий организаций социальной направленности и их назначения.

Достаточный уровень:

знание способов хранения и переработки продуктов питания;

составление ежедневного меню из предложенных продуктов питания;

самостоятельное приготовление несложных знакомых блюд;

самостоятельное совершение покупок товаров ежедневного назначения;

соблюдение правил личной гигиены по уходу за полостью рта, волосами, кожей рук и т.д.;

соблюдение правила поведения в доме и общественных местах; представления о морально-этических нормах поведения;

некоторые навыки ведения домашнего хозяйства (уборка дома, стирка белья, мытье посуды и т. п.);

навыки обращения в различные медицинские учреждения (под руководством взрослого);

пользование различными средствами связи для решения практических житейских задач;

знание основных статей семейного бюджета; коллективный расчет расходов и доходов семейного бюджета;

составление различных видов деловых бумаг под руководством учителя с целью обращения в различные организации социального назначения.

6.Общая трудоемкость курса. В учебном плане на изучение курса «Основы социальной жизни»   в 5, 6 классе по  1 часу в неделю  34 часа в год, в 7, 8,9 классе  по 2 часа в неделю- 68 часов в год.

7.Формы оценивания. Формы промежуточной и итоговой аттестации: беседа,

индивидуальный опрос,  тестовый контроль, практическая работа.

8.Составитель: Крытаева Л.А.

назад