Страница обновлена 19.10.2021

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Страница обновлена 19.10.2021
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Аннотация к адаптированной рабочей программе учебного предмета «Математика» для учащихся 5-9 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих легкую умственную отсталость (интеллектуальные нарушения). Вариант 1

  1. Место учебного предмета в учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных специальных (коррекционных) учреждений VIII вида Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 578 ч из расчета:

Класс

Часов в неделю

Часов в год

5 класс

4 ч

136 ч

6 класс

4 ч

136 ч

7 класс

3 ч

102 ч

8 класс

3 ч

102 ч

9 класс

3 ч

102 ч

Возможно увеличение или уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни.

  1. Цель.

Подготовить обучающихся с легкой степенью умственной отсталости к жизни   в современном обществе, овладению доступными профессионально-трудовыми навыками,  а также учебной де­я­тельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций.

  1. Структура курса
  • Нумерация
  • Единицы измерения и их соотношения
  • Арифметические действия
  • Дроби
  • Арифметические задачи
  • Геометрический материал
  1. Основные образовательные технологии
  • традиционные  технологии  обучения
  •  информационно – коммуникативные  технологии
  •  технология  уровневой  дифференциации
  •  здоровье сберегающие   технологии
  •  игровые   технологии
  •  индивидуализация
  • личностно – ориентированные технологии
  1. Требования к результатам освоения программы.

Планируемые предметные результаты

5 класс

Минимальный уровень:

  • знание числового ряда 1 — 1 000 в прямом порядке;
  • умение читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000 (в том числе с использованием калькулятора);
  • счет в пределах 1 000 присчитыванием разрядных единиц (1, 10, 100) и равными числовыми группами по 50 устно и с записью чисел;
  • определение разрядов в записи трехзначного числа, умение назвать их (сотни, десятки, единицы);
  • умение сравнивать числа в пределах 1 000, упорядочивать круглые сотни в пределах 1 000;
  • знание единиц измерения (мер) длины, массы, времени, их соотношений (с помощью учителя);
  • знание денежных купюр в пределах 1 000 р.; осуществление размена, замены нескольких купюр одной;
  • выполнение сложения и вычитания двузначного числа с однозначным числом в пределах 100 с переходом через разряд на основе приемов устных и письменных вычислений; двузначного числа с двузначным числом в пределах 100 с переходом через разряд на основе приемов письменных вычислений;
  • выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 1 000 без перехода через разряд и с переходом через разряд приемами письменных вычислений;
  • выполнение умножения чисел 10, 100; деления на 10, 100 без остатка;
  • выполнение умножения и деления чисел в пределах 1 000 на однозначное число приемами письменных вычислений (с помощью учителя), с использованием при вычислениях таблицы умножения на печатной основе (в трудных случаях);
  • знание обыкновенных дробей, умение их прочитать, записать;
  • выполнение решения простых задач на сравнение чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше) … ?» (с помощью учителя); составных задач в два арифметических действия;
  • различение видов треугольников в зависимости от величины углов;
  • знание радиуса и диаметра окружности, круга.

Достаточный уровень:

  • знание числового ряда 1 — 1 000 в прямом и обратном порядке; места каждого числа в числовом ряду в пределах 1 000;
  • умение читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000 (в том числе с использованием калькулятора);
  • счет в пределах 1 000 присчитыванием, отсчитыванием разрядных единиц (1, 10, 100) и равными числовыми группами по 20, 200, 50 устно и с записью чисел;
  • знание класса единиц, разрядов в классе единиц;
  • умение получить трехзначное число из сотен, десятков, единиц; разложить трехзначное число на сотни, десятки, единицы;
  • умение сравнивать и упорядочивать числа в пределах 1 000;
  • выполнение округления чисел до десятков, сотен;
  • знание римских цифр, умение прочитать и записать числа I—XII;
  • знание единиц измерения (мер) длины, массы, времени, их соотношений;
  • знание денежных купюр в пределах 1 000 р.; осуществление размена, замены нескольких купюр одной;
  • выполнение преобразований чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы (в пределах 1 000);
  • выполнение сложения и вычитания двузначного числа с однозначным, двузначным числом в пределах 100 с переходом через разряд на основе приемов устных и письменных вычислений;
  • выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 1 000 без перехода через разряд приемами устных вычислений, с переходом через разряд приемами письменных вычислений с последующей проверкой;
  • выполнение умножения чисел 10, 100; деления на 10, 100 без остатка и с остатком;
  • выполнение умножения и деления чисел в пределах 1 000 на однозначное число приемами письменных вычислений;
  • знание обыкновенных дробей, их видов; умение получить, обозначить, сравнить обыкновенные дроби;
  • выполнение решения простых задач на сравнение чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше) … ?», на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; составных задач в три арифметических действия (с помощью учителя);
  • знание видов треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон;
  • умение построить треугольник по трем заданным сторонам с помощью циркуля и линейки;
  • знание радиуса и диаметра окружности, круга; их буквенных обозначений;
  • вычисление периметра многоугольника.

6 класс

Минимальный уровень:

  • знание числового ряда 1—10 000 в прямом порядке (с помощью учителя);
  • умение читать, записывать под диктовку числа в пределах 10 000 (в том числе с использованием калькулятора);
  • получение чисел из разрядных слагаемых в пределах 10 000; определение разрядов в записи четырехзначного числа, умение назвать их (единицы тысяч, сотни, десятки, единицы);
  • умение сравнивать числа в пределах 10 000;
  • знание римских цифр, умение прочитать и записать числа I—XII;
  • выполнение преобразований чисел (небольших), полученных при измерении стоимости, длины, массы;
  • выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 10 000 без перехода через разряд и с переходом через разряд приемами письменных вычислений;
  • выполнение умножения и деления чисел в пределах 10 000 на однозначное число, круглые десятки приемами письменных вычислений;
  • выполнение сложения и вычитания чисел (небольших), полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы письменно (с помощью учителя);
  • умение прочитать, записать смешанное число, сравнить смешанные числа;
  • выполнение сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, включая смешанные числа (в знаменателе числа 2—10, с помощью учителя), без преобразований чисел, полученных в сумме или разности;
  • выполнение решения простых задач на нахождение неизвестного слагаемого;
  • узнавание, называние различных случаев взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;
  • выделение, называние элементов куба, бруса; определение количества элементов куба, бруса;
  • знание видов треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон;
  • умение построить треугольник по трем заданным сторонам с помощью циркуля и линейки;
  • вычисление периметра многоугольника.

 

Достаточный уровень:

  • знание числового ряда 1 — 10 000 в прямом и обратном порядке; места каждого числа в числовом ряду в пределах 10 000;
  • умение читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000 000 (в том числе с использованием калькулятора);
  • знание разрядов и классов в пределах 1 000 000; умение пользоваться нумерационной таблицей для записи и чтения чисел: чертить нумерационную таблицу, обозначать в ней разряды и классы, вписывать в нее числа и читать их, записывать вписанные в таблицу числа вне ее;
  • получение чисел из разрядных слагаемых в пределах 1 000 000; разложение чисел в пределах 1 000 000 на разрядные слагаемые;
  • умение сравнивать числа в пределах 1 000 000;
  • выполнение округления чисел до любого заданного разряда в пределах 1 000 000;
  • умение прочитать и записать числа с использованием цифр римской нумерации в пределах XX;
  • записывать числа, полученные при измерении одной, двумя единицами (мерами) стоимости, длины, массы, в виде обыкновенных дробей (с помощью учителя);
  • выполнение сложения и вычитания круглых чисел в пределах 1 000 000 приемами устных вычислений;
  • выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 10 000 без перехода через разряд и с переходом через разряд приемами письменных вычислений с последующей проверкой;
  • выполнение умножения и деления чисел в пределах 10 000 на однозначное число, круглые десятки приемами письменных вычислений; деление с остатком в пределах 10 000 с последующей проверкой;
  • выполнение сложения и вычитания чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы письменно;
  • знание смешанных чисел, умение получить, обозначить, сравнить смешанные числа;
  • умение заменить мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами;
  • выполнение сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, включая смешанные числа;
  • знание зависимости между расстоянием, скоростью, временем;
  • выполнение решения простых задач на соотношение: расстояние, скорость, время; на нахождение дроби от числа; на отношение чисел с вопросами: «Во сколько раз больше (меньше) … ?»; составных задач в три арифметических действия (с помощью учителя);
  • выполнение решения и составление задач на встречное движение двух
  • тел;
  • узнавание, называние различных случаев взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве; выполнение построения перпендикулярных прямых, параллельных прямых на заданном расстоянии;
  • умение построить высоту в треугольнике;
  • выделение, называние элементов куба, бруса; определение количества элементов куба, бруса; знание свойств граней и ребер куба и бруса.

7 класс

Минимальный уровень:

  • знание числового ряда 1 — 10 000 в прямом порядке;
  • счет в пределах 10 000, присчитыванием разрядных единиц (1, 10, 100, 1 000) устно и с записью чисел (с помощью учителя);
  • выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 1 000 без перехода через разряд (легкие случаи) приемами устных вычислений;
  • выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 100 000 без перехода через разряд и с переходом через разряд приемами письменных вычислений;
  • знание алгоритма выполнения сложения и вычитания чисел с помощью калькулятора; умение использовать калькулятор с целью проверки правильности вычислений (устных и письменных);
  • выполнение умножения и деления чисел в пределах 100 000 на однозначное число, круглые десятки приемами письменных вычислений;
  • знание десятичных дробей, умение их записать, прочитать, сравнить;
  • выполнение сложения и вычитания десятичных дробей (с помощью учителя);
  • выполнение решения простых арифметических задач на определение продолжительности события;
  • знание свойств элементов куба, бруса;
  • узнавание симметричных предметов, геометрических фигур; нахождение оси симметрии симметричного плоского предмета.

Достаточный уровень:

  • знание числового ряда в пределах 1 000 000 в прямом и обратном порядке; места каждого числа в числовом ряду в пределах 1 000 000;
  • счет в пределах 1 000 000 присчитыванием, отсчитыванием разрядных единиц (1 000, 10 000, 100 000) устно и с записью чисел;
  • выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 1 000 000: без перехода через разряд (легкие случаи) приемами устных вычислений; без перехода через разряд и с переходом через разряд приемами письменных вычислений с последующей проверкой;
  • знание алгоритма выполнения сложения и вычитания чисел с помощью калькулятора; умение использовать калькулятор с целью проверки правильности вычислений (устных и письменных);
  • выполнение умножения и деления чисел в пределах 1 000 000 на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком приемами письменных вычислений, с последующей проверкой правильности вычислений;
  • приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю (легкие случаи);
  • знание десятичных дробей, умение их записать, прочитать, сравнить, выполнить преобразования десятичных дробей;
  • умение записать числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей;
  • выполнение сложения и вычитания десятичных дробей;
  • выполнение сложения и вычитания чисел, полученных при измерении двумя мерами времени (легкие случаи);
  • выполнение умножения и деления чисел, полученных при измерении двумя единицами (мерами) стоимости, длины, массы, на однозначное число, круглые десятки, двузначное число письменно;
  • выполнение решения и составление простых арифметических задач на определение продолжительности, начала и окончания события;
  • выполнение решения составных задач в три арифметических действия;
  • знание видов четырехугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат^ свойства сторон, углов; приемы построения;
  • узнавание симметричных предметов, геометрических фигур; нахождение оси симметрии симметричного плоского предмета; умение расположить предметы симметрично относительно оси, центра симметрии.

8 класс

Минимальный уровень:

  • счет в пределах 100 000 присчитыванием разрядных единиц (1 000, 10 000) устно и с записью чисел (с помощью учителя); счет в пределах 1 000 присчитыванием равных числовых групп по 2, 20, 200, 5, 25, 250;
  • выполнение сложения, вычитания, умножения и деления на однозначное число чисел (небольших), полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы письменно;
  • выполнение сложения, вычитания, умножения и деления на однозначное число, на 10, 100, 1 000 десятичных дробей;
  • знание способов проверки умножения и деления чисел в пределах 100 000 на однозначное число, круглые десятки, выполненных приемами письменных вычислений, и умение их выполнить с целью определения правильности вычислений;
  • знание единиц измерения (мер) площади, умение их записать и прочитать; умение вычислить площадь прямоугольника (квадрата) (с помощью учителя).

Достаточный уровень:

  • счет в пределах 1 000 000 присчитыванием, отсчитыванием разрядных единиц и равных числовых групп;
  • выполнение сложения, вычитания, умножения и деления на однозначное, двузначное число многозначных чисел в пределах 1 000 000 (полученных при счете и при измерении величин), обыкновенных и десятичных дробей; выполнение умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1 000;
  • нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;
  • умение находить среднее арифметическое чисел;
  • выполнение решения простых арифметических задач на пропорциональное деление;
  • знание величины 1°; размеров прямого, острого, тупого, развернутого, полного углов; суммы смежных углов, углов треугольника;
  • умение строить и измерять углы с помощью транспортира;
  • умение строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;
  • знание единиц измерения (мер) площади, их соотношений; умение вычислить площадь прямоугольника (квадрата);
  • знание формул вычисления длины окружности, площади круга; умение вычислить длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;
  • умение построить точку, отрезок, треугольник, четырехугольник, окружность, симметричные относительно оси, центра симметрии.

9 класс

Минимальный уровень:

  • знание числового ряда чисел в пределах 10000
  • чтение, запись и сравнение целых чисел в пределах 100 000;
  • знание таблицы сложения однозначных чисел;
  • знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления;
  • письменное выполнение арифметических действий с числами в пределах 100 000 (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с использованием таблиц умножения, алгоритмов письменных арифметических действий, микрокалькулятора (легкие случаи);  
  • знание обыкновенных и десятичных дробей; их получение, запись, чтение;
  • выполнение арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с десятичными дробями, имеющими в записи менее 5 знаков (цифр), в том числе с использованием микрокалькулятора;
  • знание названий, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени;
  • выполнение действий с числами, полученными при измерении величин;
  • нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
  • решение простых арифметических задач и составных задач в 2 действия;
  • распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб, шар, параллелепипед),
  • знание свойств элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм);
  • построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости;

Достаточный уровень:

  • знание числового ряда чисел в пределах 1000000;
  • чтение, запись и сравнение чисел в пределах 1000000;
  • знание таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;
  • знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления;
  • знание названий, обозначений, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;
  • устное выполнение арифметических действий с целыми числами, полученными при счете и при измерении, в пределах 100 (простые случаи в пределах 1000000);
  • письменное выполнение арифметических действий с многозначными числами и числами, полученными при измерении, в пределах 1000000;
  • знание обыкновенных и десятичных дробей, их получение, запись, чтение;
  • выполнение арифметических действий с десятичными дробями;
  • нахождение одной или нескольких долей (процентов) от числа, числа по одной его доли (проценту);
  • выполнение арифметических действий с целыми числами до 1000000 и десятичными дробями с использованием микрокалькулятора и проверкой вычислений путем повторного использования микрокалькулятора;
  • решение простых задач в соответствии с программой, составных задач в 2-3 арифметических действия;
  • распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб, шар, параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр, конус);
  • знание свойств элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм), прямоугольного параллелепипеда;
  • вычисление площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда (куба);
  • построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей в разном положении  на плоскости, в том числе симметричных относительно оси, центра симметрии;
  • применение математических знаний для решения профессиональных трудовых задач;
  • представления о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении
  1. Общая трудоемкость курса

Общая трудоемкость курса 578 часов.

      7.Формы оценивания.

 Оценка качества освоения программы включает текущую и промежуточную. 

     В текущей оценочной деятельности соотносим результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:

«удовлетворительно» (зачет)

если обучающиеся верно выполняют от 35%  до 50% заданий

«хорошо»

от 51% до 65% заданий

«очень хорошо» (отлично)

свыше 65%

Форма промежуточной аттестации: контрольная работа.

  1. Составитель программы.

 Учитель математики: Граевская Г.Ю.

назад