Страница обновлена 15.10.2021

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Страница обновлена 15.10.2021
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Аннотация к адаптированной  рабочей программе по учебному предмету «История Отечества» для учащихся  7-9 классы с ограниченными возможностями здоровья, имеющих умственную отсталость (интеллектуальные нарушения)

 1.Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с ФГОС образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебный предмет «История Отечества» входит в образовательную  область «История Отечества»  учебного плана   и является обязательной.

 2.Цель:

-  воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к истории родного края, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

- образование,   развитие и воспитание личности обучающегося, способного к  самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности;

- повышать интерес к истории как к учебному предмету.

Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:

- выработать у учащихся умение слушать, осознанно читать и выполнять задания;

- научить  пользоваться учебником, рабочей тетрадью, дополнительной литературой, картинами, иллюстрациями, схемами, атласом, картой;

- проводить работу по развитию внимания, восприятия на слух новых слов и выражений,

выделять главное в тексте, находить нужную дату, событие;

- развивать интерес к истории, используя яркие отрывки стихотворения, песни, факты

истории, цифровые данные и коррегировать полученные знания;

- способствовать коррекции недостатков, повышению познавательной деятельности

обучающегося путем систематического и целенаправленного воспитания и развития,

правильного восприятия исторических фактов, формированию качеств гражданина и его

социальной адаптации в обществе;

- формировать трудолюбие, творческую активность в самостоятельной работе;

- воспитание толерантного отношения к представителям других народов и стран.

3.Структура курса

В 7 классе обучающиеся знакомятся с историческими событиями с древнейшего периода до

начала объединения русских земель вокруг Московского княжества.

- Введение в историю – 4 часа

- История нашей страны древнейшего периода – 12 часов

- Киевская Русь – 16 часов

- Распад Киевской Руси – 10 часов

- Борьба Руси с иноземными завоевателями – 12 часов

- Начало объединения русских земель вокруг Московского княжества – 10 часов

- Повторение за год – 4 часа.

В 8 классе изучается история Отечества с конца XV века до конца XIX века.

- Единая Россия (конец XV века – XVII век) – 22ч.

- Великие преобразования России в XVIII веке – 21ч.

- История нашей страны в XIX веке – 23ч.

- Повторение – 2ч.

В 9 классе изучается история Отечества с конца XIX – XX начало века.

- Россия в начале XX века – 10 ч.

- Россия в 1917 – 1920 годах – 9ч.

- Советская Россия – СССР -9 ч.

- Советская Россия – СССР в 20 – 30 – е годы – 9ч.

- СССР во Второй Мировой войне 1941 – 1945 годов – 14 ч.

- Советский Союз в 1945 – 1991 годах – 18ч.

- Новая Россия в 1991 -2003 годах – 5ч.

- Повторение – 1ч.

4.Основные образовательные технологии:

объяснительно–иллюстративные,  игровые,   личностно-ориентированные,  инновационные,  информационные,    дифференциации и индивидуализации обучения,  компенсирующего обучения, коррекционно-развивающие. 

5.Требования к результатам освоения программы

 7 класс

  Учащиеся должны знать:

-какие исторические даты называются точными, приблизительными;

-когда произошли события;

-кто руководил основными сражениями.

Учащиеся должны уметь:

-пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника;

-пересказывать исторический материал с опорой на наглядность, по заранее

составленному плану;

-соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;

-пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком;

-устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат;

-правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;

-пересказывать содержание изучаемого материала близко к тексту.

8 класс  

Учащиеся должны знать:

-когда началось и закончилось событие;

-как протекало конкретное событие;

-великих русских поэтов, писателей, ученых.

Учащиеся должны уметь:

-пользоваться «лентой времени»;

-устанавливать причинно –следственные связи и зависимости, связь исторических

событий;

-выделять главную мысль в отрывке исторической статьи;

-оценивать ответ ученика, дополнять его, пользуясь учебником и картой.

9 класс  

Учащиеся должны знать:

-основные исторические события: революционные движения, гражданская война, становление Советской власти; стройки первых пятилеток; Вторая Мировая война; Великая Отечественная война;

-основные периоды развития хозяйственной и политической жизни страны в

предвоенные и послевоенные годы;

-исторических деятелей, полководцев, руководителей страны, национальных героев.

Учащиеся должны уметь:

-сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий,

- уметь дискутировать, анализировать исторический ис­точник,

-самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, --читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические со­бытия и явления по указанному признаку;

-пользоваться «лентой времени»;

-выделять главную мысль в отрывке исторической статьи;

-оценивать ответ ученика, дополнять его, пользуясь учебником и картой.

  Личностные результаты:
· осознание  своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
· освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
· осмысление социально-нравственного опыта  предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
· понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
 Предметные результаты:
· овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
· способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
· умения  изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
· расширение  опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей  и  народов в истории  своей страны и человечества  в целом;
· готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

6.Общая трудоемкость курса

- Общее число учебных часов за три года обучения — 204 часа, 7 кл. – 68 часов, 8 класс – 68 часов, 9 класс – 68 часов (по 2 часа в неделю в 7 – 8 – 9 классах).

7.Формы оценивания

- устный опрос, тестирование, контрольные вопросы и задания, работа с исторической

картой, учебником, картиной, схемой, самостоятельная работа, собеседование.

8. Составитель программы:  Крытаева Л.А.

назад