Аннотация к адаптированной рабочей программе по учебному предмету «История Отечества» для учащихся 7-9 классы с ограниченными возможностями здоровья, имеющих умственную отсталость (интеллектуальные нарушения)
1.Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с ФГОС образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебный предмет «История Отечества» входит в образовательную область «История Отечества» учебного плана и является обязательной.
2.Цель:
- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к истории родного края, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
- образование, развитие и воспитание личности обучающегося, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности;
- повышать интерес к истории как к учебному предмету.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
- выработать у учащихся умение слушать, осознанно читать и выполнять задания;
- научить пользоваться учебником, рабочей тетрадью, дополнительной литературой, картинами, иллюстрациями, схемами, атласом, картой;
- проводить работу по развитию внимания, восприятия на слух новых слов и выражений,
выделять главное в тексте, находить нужную дату, событие;
- развивать интерес к истории, используя яркие отрывки стихотворения, песни, факты
истории, цифровые данные и коррегировать полученные знания;
- способствовать коррекции недостатков, повышению познавательной деятельности
обучающегося путем систематического и целенаправленного воспитания и развития,
правильного восприятия исторических фактов, формированию качеств гражданина и его
социальной адаптации в обществе;
- формировать трудолюбие, творческую активность в самостоятельной работе;
- воспитание толерантного отношения к представителям других народов и стран.
3.Структура курса
В 7 классе обучающиеся знакомятся с историческими событиями с древнейшего периода до
начала объединения русских земель вокруг Московского княжества.
- Введение в историю – 4 часа
- История нашей страны древнейшего периода – 12 часов
- Киевская Русь – 16 часов
- Распад Киевской Руси – 10 часов
- Борьба Руси с иноземными завоевателями – 12 часов
- Начало объединения русских земель вокруг Московского княжества – 10 часов
- Повторение за год – 4 часа.
В 8 классе изучается история Отечества с конца XV века до конца XIX века.
- Единая Россия (конец XV века – XVII век) – 22ч.
- Великие преобразования России в XVIII веке – 21ч.
- История нашей страны в XIX веке – 23ч.
- Повторение – 2ч.
В 9 классе изучается история Отечества с конца XIX – XX начало века.
- Россия в начале XX века – 10 ч.
- Россия в 1917 – 1920 годах – 9ч.
- Советская Россия – СССР -9 ч.
- Советская Россия – СССР в 20 – 30 – е годы – 9ч.
- СССР во Второй Мировой войне 1941 – 1945 годов – 14 ч.
- Советский Союз в 1945 – 1991 годах – 18ч.
- Новая Россия в 1991 -2003 годах – 5ч.
- Повторение – 1ч.
4.Основные образовательные технологии:
объяснительно–иллюстративные, игровые, личностно-ориентированные, инновационные, информационные, дифференциации и индивидуализации обучения, компенсирующего обучения, коррекционно-развивающие.
5.Требования к результатам освоения программы
7 класс
Учащиеся должны знать:
-какие исторические даты называются точными, приблизительными;
-когда произошли события;
-кто руководил основными сражениями.
Учащиеся должны уметь:
-пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника;
-пересказывать исторический материал с опорой на наглядность, по заранее
составленному плану;
-соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;
-пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком;
-устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат;
-правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;
-пересказывать содержание изучаемого материала близко к тексту.
8 класс
Учащиеся должны знать:
-когда началось и закончилось событие;
-как протекало конкретное событие;
-великих русских поэтов, писателей, ученых.
Учащиеся должны уметь:
-пользоваться «лентой времени»;
-устанавливать причинно –следственные связи и зависимости, связь исторических
событий;
-выделять главную мысль в отрывке исторической статьи;
-оценивать ответ ученика, дополнять его, пользуясь учебником и картой.
9 класс
Учащиеся должны знать:
-основные исторические события: революционные движения, гражданская война, становление Советской власти; стройки первых пятилеток; Вторая Мировая война; Великая Отечественная война;
-основные периоды развития хозяйственной и политической жизни страны в
предвоенные и послевоенные годы;
-исторических деятелей, полководцев, руководителей страны, национальных героев.
Учащиеся должны уметь:
-сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий,
- уметь дискутировать, анализировать исторический источник,
-самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, --читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку;
-пользоваться «лентой времени»;
-выделять главную мысль в отрывке исторической статьи;
-оценивать ответ ученика, дополнять его, пользуясь учебником и картой.
Личностные результаты:
· осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
· освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
· осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
· понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Предметные результаты:
· овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
· способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
· умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
· расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
· готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
6.Общая трудоемкость курса
- Общее число учебных часов за три года обучения — 204 часа, 7 кл. – 68 часов, 8 класс – 68 часов, 9 класс – 68 часов (по 2 часа в неделю в 7 – 8 – 9 классах).
7.Формы оценивания
- устный опрос, тестирование, контрольные вопросы и задания, работа с исторической
картой, учебником, картиной, схемой, самостоятельная работа, собеседование.
8. Составитель программы: Крытаева Л.А.