Страница обновлена 30.09.2021

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Страница обновлена 30.09.2021
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа № 2 имени Д. В. Крылова" г. Гаврилов-Ям

Аннотация к адаптированной рабочей программе по учебному предмету «Чтение» («Литературное чтение») для учащихся   1 – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья,  имеющих лёгкую   умственную   отсталость (Вариант 1)

                Место учебного предмета в учебном плане

       Учебный предмет «Чтение» входит в предметную область «Язык и речевая практика» и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и реализуется в урочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.

        В соответствии с Примерными годовыми учебными планами образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) курс «Чтение» в 1 классах рассчитан на 99 часов (33 учебные недели), во 2,3,4 классах рассчитан на 136 ч. (34 учебные недели).

                                                                Цель

- Осознание значения чтения для решения социально значимых задач, развития познавательных интересов, воспитания чувства прекрасного, элементарных этических представлений, понятий, чувства долга и правильных жизненных позиций.

- Формирование и развитие техники чтения, осознанного чтения доступных по содержанию и возрасту литературных текстов.

- Формирование коммуникативных навыков в процессе чтения литературных произведений.

                                           Структура курса

Программа включает следующие разделы:

-  Содержание чтения (круг чтения)

-   Навык чтения

-   Работа над текстом

                         Основные образовательные технологии

- традиционные   технологии   обучения

- информационно –  коммуникативные   технологии

- технология   уровневой   дифференциации

- здоровье сберегающие   технологии

- игровые   технологии

- индивидуализация

- личностно – ориентированные технологии          

       Требования к результатам освоения программы

Минимальный уровень:

Достаточный уровень:

-различение гласных и согласных звуков и букв;

-ударных и безударных согласных звуков;

-оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости;

-деление слов на слоги для переноса;

-списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;

-запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;

-обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки);

-дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;

-составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;

-выделение из текста предложений на заданную тему;

-участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.

-различение звуков и букв;

-характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;

-списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;

-запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (30-35 слов);

-дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий и признаков предметов);

-составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);

-деление текста на предложения;

-выделение темы текста (о чём идет речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу;

-самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа.

 

 Общая трудоемкость курс

        В соответствии с Примерными годовыми учебными планами образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на курс «Чтение» в 1– 4 классах отводится 507 часов.

                                                  Формы оценивания

    Оценивать предметные результаты начинаем со второго полугодия II-го класса. Оценка качества освоения программы включает текущую и промежуточную. 

     В текущей оценочной деятельности соотносим результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа: «удовлетворительно» (зачёт), если учащиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий; «хорошо» ― от 51% до 65% заданий; «очень хорошо» (отлично) свыше 65%.

 Форма промежуточной аттестации: чтение стихов наизусть, анализ текста по вопросам                                        

Составители программы:

Молчанова Анна Валерьевна.

Смуркова Надежда Борисовна.

назад